Кара за духовность

Многие люди говорят о необходимости духовного развития и усиления духовности в обществе и в каждом человеке. Однако они либо не знают либо сознательно умалчивают о трудностях и опасностях духовности как таковой. В большинстве случаев под духовностью начинают понимать правила морали и социальные нормы, принятые в обществе, плюс некая видимая религозность в форме регулярного посещения церкви.

Наиболее распространенной формой проявления духовности является молитва, а также посты и практика подачи милостыни. Все эти ритуалы имеют три ярко выраженных мотива. Во-первых, это делается с чистым сердцем. Во-вторых, это расчетливое действие по принципу «Ты мне, я тебе». Например, просят здоровья, успеха, достака себе или близким. В том числе и блага загробной жизни. Третий мотив это разрушительный ритуал, который проводится с целью нанесения вреда другим людям.

Естественно, в зачет духовного роста идут только действия с первой мотивировкой. Действия с третьей мотивировкой разрушительны для психики человека и его духовности. Относительно действий со второй мотивировкой можно привести ориетировочное правило. Светлые силы помогают тем людям, которые своей жизнью в будущем могут подтвердить искренность намерений и поддержать основные постулаты системы. Для людей, которые пекутся об личном эго, второй вариант обращений приведет к быстрой смерти и ухудшению всех дел. Если идет много информации о чудесных исцелениях в результате молитвы, то надо понимать, что люди, получившие смерть, не могут донести этот факт до других.

Для того чтобы показать реальность этих воззрений приведем выдержки из распространенных религиозных текстов.

Евангелие от Матфея. (Нагорная проповедь)

5.24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

Здесь Иисус говорит о том, что религиозное действие, связанное с приношением жертвы, необходимо выполнять без омрачающий душу обстоятельств. Иначе жертвоприношение может обернуться против тебя. Аналогичные наставления т даны относительно поста, молитвы и милостыни.

Евангелие от Матфея гл.6.

1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Далее следует текст молитвы Отче Наш, который разберем немного ниже.

14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,

15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Здесь упомянут основной принцип общения, относись к людям также, как ты хочешь, чтобы Бог относился к тебе. Далее этот принцип будет провозглашен в 6.12.

16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,

18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст

Основная мысль, высказанная Христом , заключается в следующем. Исполнение религиозных действий тесно связано с внутренним состоянием человека. Если внутри есть обиды, злость, ложь и другие негативные эмоции, то от них надо очиститься, прежде чем приступать к религиозной практике. Ибо Отец Небесный видит, что есть в тайне души и воздаст явно именно по этому внутреннему содержанию. Показное выполнение религиозных обрядов позволяет человеку заработать в обществе репутацию набожного человека и даже репутацию праведника. Но это все что он может добиться при таком подходе. Это замечание относится ко всем религиозным актам: молитве, милостыне, посту и жертвоприношению.

Молитва Отче Наш.

9 Молитесь же так:

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Это самая популярная христианская молитва читается людьми многократно и по любому поводу. При этом ни не обращают внимания на то, что по содержанию молитвы это договор (Завет) с Отцом Небесным, который есть на Небесах. Человек просит у Него поддержки в своих зесных делах и заботах о хлебе насущем. И, со своей стороны, принимает на себя обязательство реализовывать волю Бога и Его законы на земле также как они выполняются на небе. Также он просит у Бога защиты от лукавства своего ума, который стемится оправдать высшими целями все свои отступления от договора с Богом и выполнения Его законов. И этот договор надо ИСПОЛНЯТЬ, а не читать по сто раз за день!

Приведем соответствующие выдержки из классического индуистского трактата «Бхагаватгита».

Глава 17.

11. Жертва, приносимая по закону, нежелающими плодов, с сердцем, расположенным так: «должно жертвовать», эта (жертва) саттвична.

12. Но если жертва приносится ради плодов, лицемерно, такая жертва страстна, знай, лучший из Бхарат.

Беззаконная жертва, без раздачи пищи, без мантр, без даров, без веры рассматривается как темная.

Здесь рассматривается мотивация человека, приносящего жертву и возносящего молитвы. Если человек сознает, что его жертва это закономерный процес взаимодействия сил в природе, то он говорит: «так должно поступать». В этом случае жертва является сатвичной. Если жертвует с целью достижения выгоды, то это страстная жертва. Жертва, с желанием поскорее отделаться и соблюсти формальность, является темной (11 – 13). Этиже принципы следует отнести и к таким действиям как пост и молитва. Огромное количество людей, которые формально соблюдают религиозные обряды, прямо вредят себе. Уж лучше были бы они нейтральными атеистами.

Следует отметить, что религиозные деяния совершаемые сатвично ведут к духовному развитию, страстные держат на месте с непредсказуемыми последствиями, а темные ведут к деградации. Таким образом, массовые мировые религии могут наносить огромный вред своим последователям, если они ограничиваются только требованием соблюдения установленных данной религией норм поведения.

В тибетском буддизме за здоровьем и долголетием обращаются к Богине Белая Тара. С точки зрения буддийского учения , главная цель обретения длинной жизни состоит в том, чтобы позволить практикующему совершенствоваться на пути духовного развития. Великий тибетский учитель Марпа -Лоцава сказал, что если единственное, что люди совершают в своей жизни, приносит другим вред и создает негативную карму для самих себя, то было бы лучше, если бы они умерли раньше, чем позже. Ситуация для тех, кто приносит благо себе и другим - полная противоположность этому. И особенно в случае духовных наставников, чем дольше они живут, тем больше они способны вести других по пути к просветлению. По этой причине ученики в традиции тибетского буддизма часто подносят ламам изображенияБелой Тары или одного из других божеств долгой жизни, вместе с просьбой о том, чтобы они не уходили из этого мира и продолжали поворачивать дхармачакру ради всех живых существ.

Таким образом высказывания основателей мировых религиозных учений однозначно говорят об опасности применения рели г иозных практик людьми, недостаточно созревшими для этого.

Русская повесть начала XX века. Жанрово-типологический аспект, С. А. Тузков » Библиотека книг paraguayonline В учебном пособии представлена оригинальная интерпретация свыше тридцати русских повестей Серебряного века. Это произведения М.Горького, В.Брюсова, Л.Андреева, А.Куприна, Б.Зайцева, А.Ремизова, Ф.