Тело и Разум

Остановимся еще раз на соотношении тела и разума. Под разумом понимаем осознанную интеллектуальную деятельность, связанную с получением, хранением и переработкой информации.

Все эти процессы происходят в теле, которое состоит из физической материи и энергетических структур: полевой оболочки, биоэкрана, энергетического двойника и т.д.

Сознание человека является бинарным. Есть осознаваемая часть, которая называется Личностью, и есть не осознаваемая часть, которую называем мудростью Тела. Вместе они соединяются с помощью Магнитного Монополя и образуют квантум сознания, который больше чем сумма составляющих его частей.

Работа сознания в период человеческой жизни неразрывно связана с функционирование тела. Соответственно и работа Разума, как части осознанной деятельности, тоже неразрывно связана с ним. Каждый человек сугубо индивидуален как по строению тела так и по структуре сознания. У него сугубо индивидуальный объем информации, которую он может воспринять и свой собственный персональный способ сборки этой информации в поле сознания.

Тело доставляет в сознание исходную информацию через органы чувств и полевые структуры. Если у одного человека тело может работать в более широком спектре воспринимаемых частот чем у другого, то соответственно его мировоззрение, в принципе, может быть богаче чем у второго человека. Дальнейшие различия будут определяться культурной средой, в которой эти люди растут. Из-за религиозных, политических, житейских и других установок человек может игнорировать значительную часть поступающей к нему информации. Таким образом природные возможности организма, заложенные при рождении, будут использовать не в полную силу. Более того, под давлением культурной обусловленности человек может неосознанно искажать получаемую им информацию.

Влияние обусловленности значительно глубже чем это принято считать. Оно действует на уровне клеток тела. Наш организм строится из тех продуктов, которые мы едим, и программируется нашими мыслями, идейными установками и мировоззренческими принципами. Поэтому перестройка работы сознания дело очень трудное. Цикл смены клеток физического тела занимает порядка семи лет. Изменяя систему питания, поведение и взгляды на жизнь за такой период можно перепрограммировать себя. С этим фактом связаны критические периоды в семейной жизни: семь лет, четырнадцать и т. д.

Если брать обыденную жизнь, то нормальной работы пяти органов чувств вполне достаточно для решения производственных и бытовых вопросов. Однако если человек хочет понять для себя религиозные и мировоззренческие проблемы, то ему необходима более тонкая и глубокая информация, которая доставляется полевыми структурами тела и обычными органами чувств с большей чувствительностью.

Например, у человека поступление такой информации связано со слухом. То есть, в идеале он может глубоко понимать тональность голоса и даже развить внутреннее слышанье «голосов», которые начинают общаться с ним через бессознательное. Но этот человек в силу социальной обусловленности старается делать все чтобы развить и улучшить зрение. Или он пытается достичь «открытия третьего глаза» и начать «визуализировать» информацию, поступающую из подсознания. Однозначно, его усилия будут малопродуктивны и более того, он может нанести вред своему здоровью.

Каждый человек, у которого в сознании зародилась потребность решить религиозные и мировоззренческие вопросы, может это сделать используя свои индивидуальные особенности тела и сознания. Путь его, естественным образом, начинается в рамках социальной обусловленности. Это связано даже с самими вопросами, которые он пытается уяснить для себя. В христианском мировоззрении это могут быть вопросы, связанные с взаимоотношениями Бога и Дьявола. А для буддистов и индуистов, такого рода проблемы вообще не представляют интереса. Они ищут Просветления, Освобождения и т. д.

Традиционные религиозные системы имеют в своем арсенале некоторый специфичный именно для них арсенал средств и методов, которые позволяют человеку двигаться по пути духовного развития и получить ответы на свои вопросы. Однако, как мы уже упомянули выше, эти средства могут оказаться не эффективными для данного конкретного человека. Имея некоторую концепцию того, что такое духовный рост, человек сталкивается с проблемой своего тела. Оно не хочет и не может работать в соответствии с его религиозными планами. Поэтому, зачастую начинается борьба с телом, которое обзывают «вместилищем греха», «орудием дьявола», «темной и косной материей» и т. д. В лучшем случае признается, что тело надо содержать здоровым и заботиться о нем.

Внешне решение выглядит очень просто. Надо привести тело в порядок с помощью правильного питания и режима жизни. За счет этого оно начнет адекватно собирать информацию для сознания и подключится к трансперсональным источникам. Имея полную осознанность человек сможет найти ответы на свои вопросы.

Но здесь есть явные трудности. Какой режим питания и какой образ жизни являются «правильными» для конкретного человека? Хочет ли он реально постичь Истину или он хочет получить результат, заранее предписанный его взглядами? Та Истина, которая откроется ему в результате адекватной настройки его индивидуального организма, может далеко отстоять от норм религии, в которой он воспитывался и в рамках которой он начал свой духовный поиск.

Выпадение из рамок своей религиозной обусловленности возможно, но не является обязательным. Просто, человек может найти для себя трактовки основных постулатов которые находятся в рамках принятых течений его религиозной системы. Страшным для Личности является именно этот шаг в неизведанное. Поэтому люди, даже озабоченные поиском Истины, предпочитают двигаться в рамках, предписанных их учением.

На вопросы о питании и образе восприятия информации может дать ответ Астромеханика сознания. Он показывает как надо обращаться с телом, чтобы достичь сонастроенности с трансцендентным. Но Астромеханика никак не может ответить какие Истины человек постигнет в результате такой сонастройки. Таким образом решение самых глобальных религиозных вопросов лежит не в борьбе с телом, не в его укрощении, а в использовании своего тела в качестве единственного инструмента познания Истины.

Мы рассмотрели влияние тела на работу сознания. Тело достаточно послушно и отзывчиво. Если с ним обращаться корректно, то есть в соответствии с его индивидуальными определенностями, то оно начнет работать правильно и сознание получит необходимый для него объем информации. Теперь перейдем к описанию влияния Разума на жизнь человека и его духовный поиск.

Отметим, что тело и разум представляют собой единое целое и взаимно влияют друг на друга. Влияние тела на работу сознания и разума мы описали выше. Влияние разума на работу тела тоже очевидно. Человек может увидеть змею и испугаться. А также он может представить себе, что видит змею. Реакция тела в обоих случаях будет похожей. В случае красочного представления картины в уме она может быть даже более сильной.

Настроить разум (Личность в терминах Астромеханики) на поиск Истины значительно сложнее чем настроить тело. Дело в том, что сама идея поиска рождается в уме и он хочет иметь реализацию этой идеи в заранее заданных и ожидаемых им формах. Например, результатом поиска может считаться «видение ангелов и общение с ними». Или результатом «подъема кундалини» должны быть описанные в литературе эффекты. Но, как и в случае со змеей, тело может просто смоделировать эти установки ума, что не имеет никакого отношения к Истине.

Собственно говоря, ум это набор формул, инструкций, заповедей и других знаний, которые человек собрал за время своей жизни. Он может их сортировать, комбинировать, пополнять за счет чтения книг или в процессе обучения. Но все это знания бывшие в употреблении другими людьми. Истинное знание приходит из бессознательного. Одним из признаков такого знания является тот факт, что его нельзя получить из предыдущих знаний путем логического вывода или путем комбинации. Поэтому ум всегда будет держаться за свои накопления, то есть за самого себя. Он превосходен в тех ситуациях, где человек должен действовать как запрограммированный робот.

В процессе поиска Истины и решения сложных мировоззренческих и религиозных вопросов ум должен обеспечить связь между сознательной и бессознательной частью сознания для получения адекватного ответа. А затем, интегрировать полученное Знание в свою картину мира. При этом могут сильно изменится личные взгляды человека на самого себя, на других людей, на цель жизни и на общество в целом. Таким образом процесс познания Истины грозит смертью уму. Это не то, что у человека пропадет способность к рассуждению. Это значит, что может смениться полностью самооценка человека. То есть умрет его «Я», то, чем и кем человек себя считает.

Процесс жизни человека неразрывно связан с функционированием тела. Поэтому забота о благополучии тела для многих людей выдвигается на первый план и становится единственным кредо в их жизни. Личность полностью сосредотачивается на этой цели и тем самым создает непреодолимый барьер между человеком и окружающим миром. Это надежная гарантия чувства глубокого одиночества и отрезанности от всей вселенной.

Человек не живет один сам по себе. Он является членом общества. Если его вынуть из общества и оставить один на один с природой, то, в подавляющем большинстве случаев, жизнь его долго не продлится. Живя в обществе человек следует его законам: религиозным, юридическим, моральным и т. д. В рамках общественных отношений у него может быть определенная собственность и общественное положение. Все это называется социальным статусом. Чем больше социальный статус тем больше возможностей для материального благополучия.

Социальный статус надо рассматривать как «социальное тело». Человек при этом становится выразителем интересов своего социального тела. Материальное тело человека и его социальное тело являются основой для самоидентификации Личности. Человек думает, что это то, чем он является. Выше мы рассмотрели проблемы физического тела и как оно влияет на уровень осознанности человека. Неграмотное обращение со своим физическим телом приводит к нарушению и сбоям в работе сознания человека и мешают ему осознать Истину. Тот же самый принцип действует и в отношении к социальному телу человека.

В природе есть вполне определенные законы взаимодействия различных энерго-информационных структур. Эти законы охватывают взаимоотношения людей между собой, отношения между людьми, отношения между людьми и объектами живой и неодушевленной природы. Поэтому у человека в его социальном теле все эти законы должны соблюдаться. Перефразируя известное изречение можно сказать: «Человек отвечает за все объекты, входящие в его социальное тело». Чем больше социальное тело, тем сложнее взаимоотношения между его составляющими. Человек с большим социальным телом должен обладать большей осознанностью и он должен реализовывать законы мироздания во всех своих телах.

Именно поэтому Иисус Христос говорил, что легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в Царство Небесное. Немного поясним приведенную здесь метафору. Городские ворота во времена Христа в целях безопасности закрывались на ночь. Но была маленькая узкая дверца для прохода запоздалых путников. Именно она и называлась «игольное ушко». Теоретически вполне возможно протащить макет верблюда в полную величину через такую дверь. Но живой верблюд будет сопротивляться и поэтому реально такое мероприятие трудно выполнить.

Богатый человек имеет большое социальное тело. Если он командует еще и людьми, то корректное управление этим телом становится очень сложной задачей. Поясним это упрощенным примером. У человека есть дом. В доме стоит разнообразная мебель. Допустим один из стульев повредился, хозяин отнес его на чердак или в подвал и там забыл. Его социальное тело повреждено. Сам человек хочет постичь Истину и занимается религиозными практиками: совершает молебны, дает милостыню, блюдет посты и т. д. Но все его усилия оказываются тщетными. Причиной тому является этот заброшенный и оставленный без внимания стул.

На этом утрированном примере можно увидеть разницу между юридическими и природными законами. Никто не станет привлекать человека к суду, если он держит свой поврежденный стул в подсобном помещении. Но с точки зрения вселенной он нарушил правила взаимодействия между различными объектами. Его обязанность состояла в заботе о состоянии стула и оказании ему (стулу) помощи в восстановлении здоровья, то есть в ремонте.

Если человек имеет социальный статус, позволяющий ему распоряжаться другими людьми, то он становится ответственным и за их духовный рост и за справедливые отношения между ними и им самим. Поэтому на богатых людях и людях имеющих власть всегда лежит ответственность за познание и реализацию в жизни общества общемировых законов. Они имеют для этого гарантию материальной обеспеченности и достаточное количество свободного времени. Другое дело, что юридически такая ответственность не закреплена и установить ее очень трудно, так как ввести ее должны именно эти люди. Юридические религиозные и моральные нормы отражают законы мироздания, но далеко не в полной мере. С развитием человечества они должны углубляться и совершенствоваться.

Таким образом разум (ум) человека отвечает за познание законов бытия, за осознание механизмов работы своего физического и социального тела, за познание законов работы своего сознания и за реализацию этих законов в своей жизни. Тезис «Познай себя» должен быть дополнен утверждением «Реализуй себя», то есть живи в соответствии со своими индивидуальными определенностями и проживай именно СВОЮ жизнь.

Понятно, что человек не может познать себя умом. Достаточно вспомнить о многообразии только медицинских знаний, связанных с работой физического тела. А законы микробиологии, биохимии, квантовой механики и т. д. Все они работают в нас. Поэтому само наше тело является уникальным инструментом познания Истины. И как всякий инструмент оно должно быть должным образом настроено и применено. Именно такую задачу и должен решать разум.

Многие религиозные доктрины рассматривают взаимодействие познанного (Свет) и непознанного (Тьма) следующим образом:

Свет

Личность человека

Тьма.

При этом в область Света относятся учения людей, переживших трансперсональный опыт общения: религиозный, мистический, окультный и т. д. Там располагается обитель богов, ангелов, архангелов и т.д. Эти силы дают человеку новые горизонты осознанности и развитие миропонимания. В область Тьмы относят непознанное: могучие силы природы, которые дают жизнь, болезни и смерть человеческому телу, вызывают засухи, извержения вулканов и другие катаклизмы. Как правило, для них резервируют слова: «демоны», «черти» и тому подобные .

Тело человека никогда не будет познано окончательно. Даже тот объем знаний, который есть о теле в настоящее время, не может быть вмещен и использован в полной мере в сознание конкретного индивидуума. Поэтому тело человека оказывается в области Тьмы и «праведные» люди всех конфессий устраивают борьбу с телом и озабочены его укрощением.

Стремление Личности подогнать работу своего тела под свои религиозные представления (фантазии) приводит к тому, что оно теряет свои индивидуальные возможности для подключения к высшим трансперсональным сферам и делает невозможным постижение Истины конкретным человеком. При этом как побочный эффект будет ослабление жизненных сил организма и сокращение срока его жизни. В результате такой подгонки человек может получить только «ожидаемые» эффекты, которые ему смоделирует его тело.

Когда Личность ориентирована только на удовлетворение потребностей своего тела (физического и социального), происходит ее погружение в бытие на материальном плане и отрыв от осознания целокупности мира и бытия. Человек погружается во все более специфические знания о работе природы на материальном плане и полностью теряет связь на тонком уровне с окружающим его миром. Его основной целью становится получение силы, энергии для реализации планов, составленных его Личностью. Эти силы могут быть различного рода: физические, психологические, магические и т. д.

Ощущая свою изолированность от окружающего мира человек начинает работу над самосовершенствованием. Он тренирует тело, осваивает навыки психологического и магического манипулирования другими людьми. Но ресурсы тела все равно очень ограничены. Если человек действует в целокупности с миром, то есть выполняет свою работу (живет Свою жизнь), то окружающий мир поддерживает его всей своей мощью, которая неизмеримо превосходит силы даже самого тренированного тела. Поддержка мира проявляется через благоприятные стечения обстоятельств, подсказки, путеводные знаки, удачу и т. д.

В такой схеме любой выбор идти к Свету или к Тьме оказывается ложным. Для правильного понимания взаимосвязи сил Света и Тьмы схему взаимодействия надо пересмотреть. Представим ее следующим образом.

Свет

............Личность человека

Тьма.

В этой схеме Личность человека находится вне линии взаимодействия Света и Тьмы. Своим осознанием человек привлекает Свет (Дух) для воздействия на Тьму (Материю) и ощущает результат этого воздействия в своем теле. Здесь тело работает как инструмент создания коридора для воздействия Света и как инструмент получения и осознания Истины (результат воздействия). Естественно, тело должно быть настроено на это, а Личность должна хотеть этого. При таком подходе становится понятным почему Сын Человеческий и сын Света (Духа, Бога) это одно и тоже. Человечность это результат воздействия Света на Материю. Это Сын, который проявляется в материальном теле человека.

Этот процесс невозможен когда Свет противопоставлятся Тьме, и Личность делает выбор в ту или другую сторону. Личность должна осознать свою роль в этом процессе и стремиться выполнить ее. В этом действии возможны два сценария. Один сценарий связан с реализацией движения энергии от Духа (света) в Материю. Он называется «нисходящий» или «низкий» путь в жизни человека. Другой процесс это движение энергии осознания из Материи к Духу. Этот вариант называют «восходящий» или «верхний» путь.

При движении по нисходящему пути человек все глубже погружается в материальный мир и все дальше уходит от Духа. Но человек сохраняет свои индивидуальные определенности тела и сознания как опорную точку, как свое Истинное Я. Он познает все новые и новые законы и приемы работы на материальном плане, он проживает СВОЮ жизнь, но все меньше осознает присутствие тонких энергий. Естественной точкой поворота является состояние, когда человек понимает, что все явления и опыты которые он пережил в жизни подтверждают наличие Творца и Его Безупречность. И что дальнейшие исследования и жизненные переживания не дадут ничего нового. Он будет приходить к одному и тому же пониманию и дальше будет происходить только количественное накопление. В такой ситуации зарождается стремление вернуться назад к Первоисточнику Жизни. Просыпается тяга к осмыслению всей жизни и осознанию общей картины Бытия. Осознав и пережив это человек становится на восходящий путь. На этом пути человек приносит Высшую Жертву. Он жертвует своим Я и позволяет мирозданию действовать собой и обстоятельствами своей жизни по своим законам.

Законы мироздания устроены так, что они помогаю человеку идти выбранным путем. Если он устремился по нисходящему пути, то его и дальше будут погружать в проблемы материального плана. Если одной жизни не хватает для осознания, то это погружение будет в следующих жизнях, причем условия и проблемы жизни на материальном плане будут все время ужесточатся. Если человек осознал суть нисходящего пути и перешел на путь восхождения, то ему будет оказываться помощь и поддержка как силами Света так и Силами Тьмы Для нисходящего пути это тоже справедливо, никто за уши тянуть не будет.

Реальную помощь в осознании конечного результата нисходящего пути человек может получить при встрече с другим человеком, который уже пережил этот момент на своем опыте. Такая встреча может ускорить процесс осознания и помочь правильно стать на путь восхождения. Мне представляется, что основоположники всех религиозных учений пытались передать именно этот момент в духовном развитии. Просто последователи, которые сами не прошли этот путь либо утеряли эти замечания, либо просто не придают им значения и толкают людей на противопоставление Света и Тьмы. Свет это Отец, а Тьма это Мать. Человечность как высшее проявление Духовности в Людях является их детищем.

100 лучших рецептов блинов и оладий » Библиотека книг guchumkali Блины издревле были любимым и очень распространенным блюдом на Руси. И сегодня вряд ли найдутся люди, которые откажутся от ароматного нежного блинчика или пышной оладушки. В этой книге дано множ