Типы человекоподобных

1. О происхождении человека.

По вопросу к подходу о том, что из себя представляет человек, автор присоединяется к точке зрения, высказанной Поршневым Б. Ф. в книге «О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии).» М.,"Мысль", 1974 [3]. «Если ты хочешь, понять что либо , узнай как оно возникло». Фундаментальный труд этого выдающего ученого не нашел отклика в научной среде того времени да и сейчас тоже является малоизвестным. Полный текст можно найти на сайте ( http://lib.ru/HISTORY/PORSHNEW/paleopsy.txt).

Вот что отмечено в работе О. Т. Вите "Творческое наследие Б. Ф. Поршнева и его современное значение.

«Итоговая книга объемом в 34 авторских листа, обобщившая многолетнюю самоотверженную работу Поршнева и его ближайших сотрудников, встретила ожесточенное сопротивление научного сообщества, но все-таки вышла. Правда, книгу удалось отпечатать таким тиражом, каким выходили средневековые первопечатные книги, - сто восемьдесят экземпляров. Но она вошла в мир человеческих книг. Пусть в последнюю минуту видный профессор антропологии метался по учреждениям, требуя прервать печатанье ниспровергающей дарвинизм книги. Книга вышла. Пусть директор Института антропологии МГУ распорядился не приобрести в библиотеку ни одного экземпляра. Она существовала отныне.»

Дальнейшее продвижение взглядов Б.Ф. Поршнева на эволюцию человеческого вида провел Б. Диденко в книге «Цивилизация каннибалов» (см. http://www.x-libri.ru/elib/diden000/).

Далее идет краткий пересказ основных положений, высказанных этими авторами.

  1. В процессе эволюции от многочисленного семейства обезьян отделился вид троглодитиды. Оно имело отличительные признаки: прямохождение, двуногость, двурукость. Это еще животные, но уже не обезьяны. Эти животные умели использовать простейшие орудия для обеспечения своей жизнедеятельности. Все троглодитиды включая палеантропов (неадертальцев) абсолютно не люди. Последних из них называют троглодиты.
  2. Человек развился из троглодитов. Отличительной чертой человека и границей этого вида от всех прочих человекообразных, является наличие речи. То есть, второй сигнальной системы и тех новообразований в мозгу, которые обеспечивают ее функционирование. Использование слов первоначально происходило не для передачи информации, а для передачи указаний. Вторая сигнальная система блокировала действие природных инстинктов, то есть первой сигнальной системы.
  3. Предки человека не занимались охотой на животных. Они были трупоядным видом, который наряду с растительной пищей питался костным мозгом умерших животных. Охота на крупных животных это уже дело рук человеческих. Для разбивки костей и добычи костного мозга использовались камни. Обработка камней и их усовершенствование проходила в течение долгих периодов времени (порядка двух миллионов лет). Эта обработка и раскалывание костей имели началом раскалывание орехов. Она более соответствует биологическим темпам развития.
  4. С разрастанием количества троглодитов и уменьшением доступной пищи произошел переход к поеданию себе подобных (адельфофагия). Это привело к потрясению внутри семейства. Два принципа столкнулись друг с другом. Не убивай никого и убивай себе подобных. Убийством других видов троглодиты начали заниматься после того как освоили внутривидовое умерщвление себе подобных.
  5. Выходом из противоречий оказалось расщепление самого вида палеоантропов на два подвида. От прежнего вида сравнительно быстро и бурно откололся новый, становящийся экологической противоположностью. Если палеоантропы не убивали никого кроме подобных себе, то эти другие, назовем их Homo pre sapies (человек формирующийся), представляли собой инверсию: по мере превращения в охотников, они не убивали именно палеоантропов. Они сначала отличаются от прочих троглодитов только тем, что не убивают этих прочих троглодитов. А много, много позже, отделившись от троглодитов, они уже не только убивали последних, как и всяких иных животных, как «нелюдей», но и убивали подобных себе, т.е. и других Homo pre sapiens. Эту практику унаследовал и Homo sapiens, всякий раз руководствуясь тем мотивом, что убиваемые — не вполне люди, скорее, ближе к «нелюдям» (преступники, иноверцы).
  6. Научной несообразностью является взгляд, будто все особи предкового вида превратились в людей. Еще бессмысленнее думать, что они перестали рождаться на свет с тех пор, как некоторые путем мутации стали людьми. Не лучше и идея, что немногие, ставшие людьми, в короткий срок лишили кормовой базы всех отставших и те быстро вымерли: на Земле до сих пор остается довольно пищевых ресурсов для множества видов животных. Упорно избегается тема о реальных взаимоотношениях двух разновидностей вида троглодитов, в ходе этих взаимоотношений ставших подвидами, а затем и разными видами, продолжая и на этом таксономическом уровне находиться в биологических отношениях друг с другом (промискуитет и каннибализм).
  7. Эти два подвида имели один и тоже ареал обитания. Они стали быстро разжевываться по формам поведения. В нашем случае дело идет не о далеких биологических видах, а раздвоении единого вида. Вот как раз вполне «бессознательным» и стихийным интенсивным отбором палеоантропы и выделили из своих рядов особые популяции, ставшие затем особым видом. Обособляемая от скрещивания форма, видимо, отвечала прежде всего требованию податливости на внушаемость. Это были «большелобые». В них вполне удавалось подавлять импульс убивать палеоантропов. Но последние могли поедать часть их приплода. «Большелобых» даже удалось побудить пересилить инстинкт «не убивать», т.е. заставить их убивать для палеоантропов, как «выкуп», разных животных, хотя бы больных и ослабевших, вдобавок к прежним источникам мясной пищи.
  8. Слишком просто было бы считать, что ранние Homo sapiens состояли из внушающих (суггесторов) и внушаемых (суггерендов), и эти вторые поддавались бездействующему влиянию (инфлюации) первых. Так же просто было бы и полагать, что каждая особь играла то одну роль, то обратную, нимало не срастаясь с ними. Но обе эти модели слишком просты, чтобы быть истинными. Метаморфозы внушения вполне согласуются с иной антропологической моделью. Более вероятно, что существовало как минимум три соучаствующих стороны. И воздействие внушения направляется лишь на того, кто не владеет «кодом» самозащиты, либо происходит обращение, наоборот, к владеющему таким кодом (соучастнику). Здесь слову «код» возвращается его истинное значение, утраченное кибернетикой: «код» может быть только укрытием чего то от кого-то, и подразумевает трех участников: кодирующего, декодирующего и акодирующего (не владеющего кодом). Соответственно, существовало три градации в неустойчивом переходном мире становления раннего человечества, Homo pre sapiens. 1. Еще весьма близкий к биологическому палеоантропу, т.е. полунеандерталоидный тип, использующий примитивную, летальную для его «собеседников», роковую и неодолимую (до поры до времени) силу внушения. 2. Средний, промежуточный тип, который способен имитировать действия первого типа, но в итоге неспособный ему противостоять, суггестор имитатор: первобытный манипулятор. 3. Наиболее продвинутые в сторону сапиентации (оразумления), но практически неспособные противостоять воздействию первых двух типов, внушаемые. Все вместе они, по крайней мере первый и третий тип, находились в биологическом противоречии, каковому противоречию и соответствует первоначальная «завязь» суггестии. Она достигает все большей зрелости внутри этого мира ранних Homo pre sapiens, причем наиболее элементарные формы внушения действительны по отношению к более примитивному типу (так и оставшемуся животным), а более разумные варианты Homo pre sapiens избегают воздействия внушения благодаря вырабатывающимся предохранительным ограждениям (непонятность, кодирование). Полная зрелость суггестии отвечает завершению дивергенции человека с палеоантропами (троглодитами). К этому времени среди самих Homo sapiens уже распространилось взаимное обособление общностей по принципу «кодирования» своей общности от чужих побуждений, т.е. возникла самозащита «непониманием» от повелений и поведенческих норм, действительных лишь среди соседей.
  9. Но «уйти чисто» из животного мира, «не замазавшись», «человеку разумному» не удалось. В составе человечества остались прямые потомки тех самых первоубийц (предельно близких к биологическим палеоантропам — троглодитам), а также и потомки их подражателей — суггесторов манипуляторов. В результате всех этих процессов антропогенеза (точнее, антропоморфоза) в неустойчивом, переходном мире становления раннего человечества образовалось весьма и весьма специфическое, очень недружественно настроенное по отношению к друг другу семейство рассудочных существ, состоящее из четырех видов. В дальнейшем эти виды все более и более расходились по своим поведенческим характеристикам. Эти виды имеют различную морфологию коры головного мозга. Два из них являются видами хищными, причем — с ориентацией на людей! Человечество, таким образом, представляет собой поэтому не единый вид, но уже — семейство, состоящее из четырех видов, два из которых необходимо признать хищными, причем с противоестественной ориентацией этой хищности (предельной агрессивности) на других людей. Хищность определяется здесь, как врожденное стремление к предельной или же чудовищно сублимированной агрессивности по отношению к другим человеческим существам. Именно эта противоестественная направленность и не позволила из за дистанционной неразличимости — образовать видовые ареалы проживания, а привела к возникновению трагического симбиоза, трансформировавшегося с течением времени в нынешнюю социальность.
  10. Первый вид (хищный!) — это палеоантропы (или неотроглодиты), предельно близкие к своему дорассудочному предшественнику, «биологическому прототипу» — подавлявшему с помощью интердикции волю сородичей и убивавшему их. Это мрачные злобные существа, зафиксированные в людской памяти с самых ранних времен, в частности, в дошедших до нас преданиях о злых колдунах людоедах. Второй вид (также хищный) — это суггесторы, успешно имитирующие интердиктивные действия «палеоантропов», но сами все же не способные противостоять психическому давлению последних. Третий вид (уже нехищный) — диффузный. Это те самые внушаемые, не имеющие средств психологической защиты от воздействия жутких для них, парализующих волю к сопротивлению импульсов интердикции. Это — «человек разумный». Четвертый вид — это неоантропы, непосредственно смыкающиеся с диффузным видом, но сформировавшиеся несколько позднее. Они более продвинуты в направлении сапиентации, оразумления, и способны — уже осознанно — не поддаваться магнетизирующему психологическому воздействию интердикции. «Неоантропов» следует считать естественным развитием диффузного вида в плане разумности. Именно эта классификация, на наш взгляд, является кардинальной, видовой типологией людей. Все остальные систематизации человеческих типов от Гиппократа до К. Юнга, Э. Кречмера и Т. Адорно классифицируют людей лишь по второстепенным и опосредованным характеристикам. Все они как бы с разных позиций «очерчивают» внешние, поверхностные признаки человеческого «головоломного кубика» или же выделяют и описывают отдельные его «ребра». «Кардинальная» же, видовая типология сравнима с разъединением «человеческой головоломки» на свои составные части, после чего ее загадочность исчезает.
  11. Дело в том, что, к хищным видам не применимы основные человеческие качества: нравственность, совесть, сострадание. Эти существа привносят в мир бесчеловечную жестокость, бесчестность и бессовестность. Поэтому с гуманистической позиции их нельзя, в принципе, называть людьми. Это жестокие и коварные животные, хотя и весьма умные. И если уж называть вещи своими именами, то правильнее всего будет определить представителей хищных человеческих видов, как хищные гоминиды. Или, еще более точно, палеоантропы (неотроглодиты) — это сверхживотные (суперанималы), а подражающие, «вторящие» им суггесторы манипуляторы — это как бы некие оборотни, или псевдолюди. На «хищных» представителей людской популяции не действуют средства воспитания, пребывание в исправительных учреждениях и работа с психотерапевтами. Они хищники по природе.

В главе «Конструкция человека» будут описаны некоторые новые сведения о коренных отличиях людей в психо-энергетическом плане. Согласно информации, на которой основаны эти знания, в ближайшее будущее предстоит выделение еще одного вида человекообразных существ.

  1. В силу того, что все четыре человекообразных вида имели общих предков, рождение потомства от представителей разных видов возможно. Такое явление как «мул эффект» проявляется не сразу, а через несколько поколений. Коль скоро видовые различия связаны со структурой головного мозга, то в результате скрещивания появляются люди с заметными отклонениями в психике. Гибель потомства от скрещивания происходит в форме стремления к однополым сексуальным связям (гомосексуализм и лесбиянство), невозможности забеременеть, склонности к суициду, сильным психическим заболеваниям, которые приводят к изоляции от общества в психбольницах.

Оба автора по убеждениям являются атеистами. Более того они выросли в Советской России, где всякие знания об экстрасенсорных способностях людей, сведения об энергоинформационных структурах и эзотерических знаниях официально высмеивались и приравнивались к невежеству и стародавним предрассудкам. Поэтому для них такие понятия как астральное и ментальное тело, мыслеформа, энергетическое поле человека являлись запретными и не подлежащими не только осмыслению, но даже обсуждению на досуге.

Однако сейчас времена изменились. Ауру человека спокойно фотографируют, способности людей к ясновидению и предсказанию будущего признаются, лечение с помощью воздействия на энергополе человека проводится официальной медициной. Поэтому продолжим дальнейшее рассмотрение понятия человек с привлечением эзотерической терминологии.

Для этого рассмотрения ограничимся самыми крупным блоками строения человека. Это физическое тело, энергетическая оболочка, астральное тело, ментальное тело и далее духовная сущность. С целью «привязки» этих терминов к внутренним ощущениям проведем следующую аналогию.

У человека появилось намерение построить дом своей мечты. Это намерение пришло из духовного плана или может быть было навеяно другими живыми существами. Это уровень тела намерений, иногда его выделяют в бодхиальное тело. Но здесь мы его для упрощения объединим с высшей сферой ментального тела. В результате работы ментального тела появляется «мыслеобраз». Это соответствует разработке эскизного проекта. Появляются рисунки, на которых дом мечты можно увидеть с разных сторон и на фоне окружающего пейзажа. В реальной жизни эту работу может проделывать архитектор, который выполняет заказ человека.

Следующая стадия это создание техно-рабочего проекта. На этом этапе подключаются проектировщики, которые разрабатывают подробную техническую документацию для строительства дома. Этот процесс соответствует работе на астральном плане , где создается «мыслеформа». При работе проектировщиков из-за конкретных особенностей места расположения объекта, из-за доступности тех или иных строительных материалов и особенностей применяемых строительных технологий может измениться внешний вид объекта.

Следующий этап собственно возведение этого объекта. Занимаются этим строители. Это действия на материальном и энергетическом уровне. В процессе строительства возникают свои сложности. Запроектированных проектировщиками материалов нет в наличии, проектировщики не все учли и т. д. Все это приводит к дальнейшим изменениям внешнего и внутреннего вида строящегося объекта. В конце строительства построенный объект иногда настолько отличается от первоначального эскиза, что архитекторы отказываются от того, что реализован именно их проект. А каково заказчику, который строил дом свей мечты?

Основной закон взаимосвязи различных уровней можно выразить следующим образом. Однажды возникшее намерение будет стремиться перейти в мыслеобраз, который в свою очередь породит мыслеформу. Каждая мыслеформа будет реализовывать себя на материальном плане. Своеобразный закон тяготения. Сила, реализующая этот закон в эзотерической литературе называется ВОЛЯ. Успешность выполнения всей цепочки зависит от объема энергии, направленной на ее осуществление. На каждом этапе строительства человеку заказчику надо тратить средства (деньги).

Для изменения чего то на материальном плане, мы может приложить усилия на этом же плане и перестроить построенный дом, или приложить значительно меньше усилий, но вмешаться в разработку проектной документации (мыслеформа на астральном плане), можно откорректировать эскизный проект (мыслеобраз на ментальном плане) или повлиять на само намерение. Хотя энергетически затраты на более высоком уровне меньше, чем затраты на более низком уровне (строительство стоит дороже чем разработка проектной документации и т. д.) но требуется энергия более высокого качества.

Приведенное описание соответствует взглядам эзотериков, магов, оккультистов и современным исследованиям изучающим процессы энерго-информационного обмена в природе. Но это описание напрямую приводит к выводу. Все что реализовано в нашем материальном мире является следствием процесса реализации некоторой мыслеформы. А кто эти мыслеформы создал? Становится также понятным, почему светлые и благородные идеи, брошенные в массы и реализованные ими, вызывают ужас после их реализации.

В работе В.Ю. Рогожкина «Эниология» отмечено, что в результате многочисленных исследований было установлено принципиальное различие в строение энергетической оболочки. А именно, существуют два разных вида энергетической составляющей для людей. Одну из них называют западной (свойственна представителям европейских рас), другую восточной. В этой же книге отмечено, что так называемые экстрасенсорные способности являются нормальными для людей, у которых не нарушена взаимосвязь между различными составляющими тела человека. То есть, если все перечисленные выше компоненты человеческого тела работают как единый целостный организм, то человек обладает ясновидением, интуицией, пониманием причино-следственных механизмов, способности к телепатии и т. д. Исходя из того, что мы принимаем эти способности за чудо, можно сделать вывод, что у подавляющего большинства людей в той или иной мере эти взаимосвязи нарушены.

Нарушения в работе этого комплекса (человек) возникают в результате тяжелых травм физического тела, операций с применением наркоза, наркомании и пьянства, участия в магических ритуалах, связанных с выходом в астрал, спиритических сеансов и контактов с внеземными сущностями. Самые большие систематические нарушения происходят во время воспитания ребенка. В этот период все силы сознания направляются на обучение жизни в условиях социума. В силу этого природная гармония всего комплекса либо разрушается систематическим неприятием информации о телах, отличных от физического, либо она атрофируется (засыпает). Есть люди, у которых связь физического тела с астрально-ментальной составляющей практически полностью нарушена. Они живут чисто механически, примерно также как некоторое время может бегать курица с отрубленной головой. В таких ситуациях в сознании человека под руководством его эго формируются искусственные заменители астрально-ментального комплекса (мораль, нравственность, религиозные принципы), которые выполняют соответствующую роль в принятии решений.

В процессах трансперсональных переживаний происходит восстановление нарушенных взаимосвязей между различными составляющими человеческого тела. Это и есть процесс духовного исцеления. Человек начинает сам приобщаться к законам мироздания. Очень часто после этого начинается процесс излечения на материальном плане. Сам процесс восстановления нарушенных связей протекает в форме сильных переживаний, которые не всегда являются приятными. Здесь происходят процессы духовного очищения и постижения истиной сути вещей.

Кстати, отвечая на вопрос кто создал мыслеформы, ведущие к постоянным кровопролитным войнам на Земле, Рогожкин, в упомянутой книге, выдвинул гипотезу о том, что это создал внеземной разум. Целью этого разума является захват энергетического потенциала целой планеты (нашей планеты Земля). Мощность этой мыслеформы такова, что правительства Земного шара не могут ей противостоять. Для изменения хода истории, то есть корректировки реализующейся глобальной мыслеформы, нужна мысленно-эмоциональная энергия огромного числа людей.

Далее идут, внешние природные различия, которые существует между людьми. Это самые легко наблюдаемые отличия по половым и расовым признакам. Половые различия связаны с различным строением тела мужчины и женщины и влекут достаточно сильные отличия в психологии. Расовые различия связаны с местом и историей происхождения этого рода (влияние так называемого метакода местности), влиянием культурных традиций и небольшими отличиями в протекании физиологических процессов в физическом теле. Все это порождает определенную предрасположенность в выполнению тех или иных функций и способностям к освоению тех или иных сфер знания и деятельности. В современном мировоззрении эти внешние признаки не влияют на принадлежность к человеческому роду.

Более тонкие конструктивные различия в психо-энергетическом комплексе, каковым является человек. Мы рассмотрим в конце этой работы в разделе «Конструкция человека».

Из приведенных выше фактов следует, что за понятием «человек» скрывается многочисленная группа человекообразных существ. При этом часть из них является «хищниками» по отношению к другим. Запутанность проблемы возникает из-за того, что четко отличимых признаков принадлежности к тому или иному виду нет. Все люди и «суперанималы» и «манипуляторы» и «неоантропы» с «диффузным типом» живут в одном ареале обитания, могут выполнять одну и туже работу и могут иметь потомство друг от друга.

В своем анализе происхождения человека В.Ф. Поршнев опирался на усложнение структуры головного мозга в ходе эволюции человека, на развитие лобных, височных долей и других нервных центров. Однако он не смог довести своей работы до конца. Он сильно надеялся на поимку «снежного человека», который мог быть представителем предчеловеческого вида. Более того, в книге «Эниология» указывается на то, что получены экспериментальные подтверждения гипотезы, согласно которой мыслительная деятельность происходит с помощью некоторой полевой структуры, для которой физический мозг является коммутатором. Все это говорит о том, что проблема понимания сути человеческой природы еще далека от своего полного решения.

В кибернетике есть концепция сложных систем. Система называется сложной, если ее полное описание имеет более сложный уровень чем сама система. В качестве примера сложной технической системы обычно приводится современный авиалайнер. Техническое описание этого объекта весит больше чем сам самолет. Совершенно понятно, что человек является сложной системой и в силу этого полное его познание (то есть описание) вряд ли когда либо случится.

Однако, кроме познавательного интереса о природе человека имеются вполне конкретные проблемы в социальном плане. Наличие разных типов людей признается Христом: Иоан гл.3. «20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.»

Педагоги, также выделяют разные типы учеников. Диденко пишет об этом следующее « Нужно отметить, что понимание этого кардинального различия давно уже носится в воздухе, существуют сотни и тысячи описаний и фиксаций на каждом шагу его проявлений. О трех врожденных «пружинах человеческих действий» «злобность», «эгоизм» и «сострадание» — писал еще А.Шопенгауэр . Российский педагог П.Ф.Лесгафт в своих неоценимых (и до сих пор неоцененных по достоинству) наблюдениях над детьми выделил т.наз. «школьные типы»: «честолюбивый», «лицемерный» и «добродушный». В.А.Пьецух писал о «дурнях» и «сумасшедших» — о конформном народе и безумно безнравственных политиках, соответственно. Даже Папа Римский и тот как то заявил, что он «пришел к убеждению, что в человечестве сосуществуют несколько родов абсолютно различных существ». Все это, собственно, есть не что иное, как именно описание с самых разных позиций одного и того же феномена: существования врожденных видовых различий в человеческом семействе. »

О напряженнейшем конфликте между «человечностью» и «бесчеловечностью» говорится в обращении Ермакова В.А., председателя Совета общественной организации "Социально-психологическая помощь". Текст обращения приводится далее в полном виде.

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ПРОТИВ БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТИ /письмо тем, кто чувствует себя Человеком/

(статья взята сайта http://www.chestisvet.ru/index.php4?id=25&otv=239).
Всё плохое, что происходит в Вашей жизни, в жизни общества и в человеческой истории, происходит из эгоизма и бесчеловечности. Единственное действительно победоносное оружие против них - это человечность, и для того, чтобы успешно использовать это оружие, необходимо хорошо знать, что же такое человечность и бесчеловечность в их сути и происхождении. Человечность прежде всего необходимо отличать от простого альтруизма (способности бескорыстно действовать для другого существа). Альтруизм, доброта не способны противостоять бесчеловечности, и она нередко использует их в своих скотских интересах, превращая их в удобрение для зла. Альтруизм есть не только у человека, но и у животных. Человечность выше альтруизма, хотя и включает его в себя. Она, во-первых, исходит не из своих эмоций и чувств, как это бывает при альтруистических поступках, а из жизненных потребностей другого существа, причем предвидит последствия своих действий для него, - она разумна. Во-вторых, для того чтобы отвлечься от СВОИХ потребностей и чувств и состояний ради другого существа, она постоянно нуждается в ВОЛЕ. Человечный поступок - всегда волевой поступок в отличие от альтруизма, который не требует волевых усилий над собой. У животных нет способности к волевому поступку. Они не могут противостоять своим потребностям - у них не развиты лобные доли мозга, в которых находится волевое поведение, и при повреждении которых у человека исчезает воля. В-третьих, в своем первоисточнике она исходит не из простых альтруистических чувств (сострадания, сочувствия, симпатии и т.п.), а из высших - нравственных чувств: чувства долга, справедливости, равенства, верности, чести и т.д., причем эти высшие чувства могут противоречить простым альтруистическим чувствам. Так, например, человечный хирург может причинять боль человеку, сострадая ему при этом, человечная мать может наказать плачущего ребенка, если это необходимо, в то время как просто альтруистическая мать начала бы целовать и утешать этого ребенка, нанося при этом вред его воспитанию и ему самому. Можно испытывать глубокую симпатию к человеку и в то же время причинить ему неприятность, если это необходимо для него же, можно сострадать человеку в глубоком горе и в то же время вести себя так, как будто никакого горя у него нет,- для того чтобы отвлечь его от тягостных мыслей на что-то интересное и веселое. Нужно отметить, что высокие нравственные чувства, ставшие постоянным свойством человека, вошедшие в привычку высокие нравственные поступки освобождают человека от необходимости делать каждый раз при таком поступке волевое усилие или, точнее, волевое усилие, ставшее привычным, становится незаметным (и поэтому эти поступки могут производить впечатление непосредственности и импульсивности). Но при этом нельзя забывать, что сами эти чувства и привычки были созданы в результате предшествующих длительных волевых усилий в борьбе со своими эгоистическими потребностями, побуждениями и чувствами. Итак, человечность необходимо включает в себя разумный альтруизм, нравственность и волю. Если нет хотя бы одного из этих психологических качеств - нет и человека. И исторически, и в психике конкретного человека человечность возникает из альтруизма (он ее природная основа и предпосылка) в совместной, коллективной деятельности, в общественном труде. Альтруизм действует и в отношениях между отдельными живыми существами, в деятельности, не требующей коллективных усилий. Таковы, например, некоторые действия защиты потомства: кошка самоотверженно защищает котят, крыса спасает от наводнения крысенка, и т.п.,- все это инстинктивные альтруистические поступки, происходящие из инстинктивных же потребностей. Но коллективный труд требует подчиняться общей коллективной цели и распределенным между членами коллектива обязанностями, а не инстинктивным потребностям,- поэтому он требует подавления своих инстинктивных потребностей, отказа от них (пусть даже и временного). Так исторически возникла в психике ВОЛЯ,- как средство подчинения своих инстинктивно обусловленных побуждений коллективным целям и коллективным обязанностям, распределяемым между людьми для достижения этих целей. Затем воля, соединяясь с альтруизмом и с интересами всего коллектива (сообщества), образует нравственный поступок и нравственное чувство. (Первое и простейшее нравственное чувство, возникающее в коллективной деятельности на основе альтруизма и воли, - это чувство долга перед другими людьми). Таким образом, в своих истоках нравственные чувства возникли из коллективных, общественных интересов, противостоящих интересам эгоистическим и индивидуалистическим. Именно поэтому нравственные чувства и человечность легче всего проявляются и выявляются в преследовании общественных интересов, интересов всего сообщества. Они служат прежде всего общественным интересам и целям. Они проявляются тем легче и чаще, чем насущнее интересы всего сообщества, чем более требовательны эти интересы. Это бывает, в частности, при необходимости защиты сообщества от стихийных бедствий или от других угроз. Например, во время справедливой войны может возникнуть массовый героизм,- так было во время Великой Отечественной войны. Приобретенная человеком способность подавлять свои эгоистические потребности посредством воли ради общих интересов, способность к нравственным поступкам проявляется в своём дальнейшем развитии уже не только в отношении к коллективу, ко всему сообществу, но и к отдельным людям. Так появляется человечность в личных отношениях, появляется человечная Личность,- собственно Человек (Человек человечный, достигший высоты человеческой жизни и полностью соответствующий понятию человека). На всех ступенях предшествующего пути к этой вершине Человечности живое существо еще не является человеком в строгом и истинном смысле этого слова. Это или животное (пусть даже с альтруистическими потребностями), или получеловек, человекоподобное существо (пусть и с самыми теплыми и симпатичными, трогательными альтруистическими побуждениями и поступками). Но на этом же пути от инстинктов к волевым поступкам, от природно-биологического к социальному поведению возникают и противоестественные, не существовавшие ранее в природе и чуждые ей, чудовищные, общественно опасные и омерзительные существа. Эти существа на всем протяжении истории уничтожали и продолжают уничтожать и людей, и человечность. Они настолько опасны, что могут уничтожить человечество в целом. Бесчеловечность, объединяющаяся и организующаяся для удовлетворения своих низменных, эгоистических интересов,- это единственная причина всякого массового уничтожения людей, когда-либо происходившего в истории. Исторически бесчеловечность возникает из эгоизма, присущего, так же как и альтруизм, уже животным,- и возникает так же, как и человечность, в совместной коллективной деятельности. ВОЛЯ, возникающая, как это было показано выше, в коллективной деятельности, может направляться не только против природных эгоистических побуждений, но и против альтруистических инстинктов, альтруистических потребностей. Индивиды, объединяясь и организуясь ради достижения своих эгоистических интересов и целей, давят в себе, уничтожают природно присущие им альтруистические потребности (чего никогда не бывает у животных). Воля, способная подавлять любые инстинкты и потребности вообще, становится в этом случае тем, что называется "злой волей". Она не только подавляет, уничтожает альтруизм в самом индивиде, но и стремится подавить его в других, ему подобных, разложить и растлить окружающих. Такие существа уничтожают все человеческое в зародыше, причем как в себе, так и в окружающих,- и все ради удовлетворения низменного эгоизма. Рождается, или, точнее, вырождается противоестественное существо, ранее, до появления человека как биологического вида, не существовавшее в природе. В природе у животных есть естественные ограничители эгоизма, агрессии и тому подобных опасных для сообщества, для вида побуждений. Так, волк, как бы он ни был разъярен, не сможет напасть на другого волка, если тот подставит ему шею - самое уязвимое место. Но вырожденное эгоистическое существо ломает в себе эти естественные природные ограничители. (Известно, что убийце, совершающему свое преступление впервые, приходится применять значительное волевое усилие, чтобы убить человека). Животные никогда не применяют пыток, а человекоподобные выродки пытают. У животных нет садизма, нет растления малолетних, нет разврата, нет морального разложения. Нет политиканства, нет капитализма, нет стремления распространить всю эту гнусность среди других живых существ,- нет всего того, что свойственно вырожденным человекоподобным. В силу присущей таким субъектам бесчеловечности их следует называть НЕЛЮДЯМИ. В отличие от психической болезни, врожденной или обусловленной обстоятельствами, процесс нравственного вырождения необратим и неизлечим. Нелюди хуже и неизмеримо опаснее любого как угодно тяжело психически больного. Вылечить их невозможно. Их нужно только истреблять. И не нужно здесь проводить аналогии с фашизмом - этой позорной для человечества организованной бесчеловечностью. Напротив, истребление нелюдей - это истинный гуманизм. На силу бесчеловечности как в личных, так и в общественных отношениях необходимо отвечать только уничтожающей ее силой, а не красивыми словами "убеждения", критикой нелюдей и тому подобной наивной и глупой слабостью. "Оружие критики не может заменить критики оружием",- эта простая истина революционного марксизма остается в силе, несмотря на всю слюнявую критику её буржуазным глупо интеллигенствующим "гуманизмом", выгодным, прежде всего этой самой паразитирующей буржуазии. Эта резонерствующая критика, как бы интеллектуально, "интеллигибельно" она не выглядела, эта трусящая революционной силы интеллектуальная слабость, лукаво мудрствующее слабоумие может, конечно, возопить: "А кто возьмет на себя смелость судить - кому давать жить, а кого истреблять?" Эту смелость может и должна брать на себя истинная человечность, разумная и волевая, действительная нравственность. Только тот, кто действительно, самоотверженно до самопожертвования человечен, способен увидеть свою противоположность - бесчеловечность, увидеть нелюдя - и уничтожить его. В дальнейшем для того, чтобы избежать ошибок и субъективности в сомнительных случаях, можно будет прибегать и к объективной психодиагностике. Развитие её методов уже достаточно высоко, чтобы взять на себя задачу определения и выявления как человечности, так и бесчеловечности индивидов. Организованная борьба против организованной бесчеловечности происходила на всём протяжении человеческой истории: восстания рабов в Древнем мире, крестьянские восстания в Средние века, революционное рабочее движение в Новой истории, приведшее к созданию мировой системы социализма. Однако все до сих пор существовавшие формы организации борьбы против бесчеловечности оказывались уязвимыми для эгоизма - он всегда и закономерно проникал в такие организации, особенно в их "верхушки", в управление, во власть, - власть всегда особенно привлекательна для эгоизма, поскольку она даёт все возможности паразитировать на людях. В результате этого человечные объединения людей либо распадались, либо, что происходило чаще всего, вырождались в свою противоположность - в эгоистические организации. Необходима принципиально новая форма организации человечности, способная успешно противостоять эгоизму и бесчеловечности и в достаточной мере защищённая от проникновения в неё эгоизма. Такая организация, основанная на новых принципах объединения человечности, существует и действует. Мы приглашаем всех Людей, готовых приложить свои силы к достижению великой цели - победы Человечности в жизни людей - к сотрудничеству с нами. Ермаков В.А., социальный психолог, председатель Совета общественной организации "Социально-психологическая помощь".

Заметим сразу же, что автор во многом не согласен с текстом этого заявления. Это касается природы «человечности» и «бесчеловечности». Механизмов их возникновения и попыткам связать понятия «эгоизм» и «альтруизм» с поведением животных. Хочется отметить общие точки соприкосновения, которые выявлены в результате совершенно разных подходов. Бесчеловечность проявляется в человекоподобных существах, внешне таких же как и люди. Перевоспитать «нелюдей» бесполезно. Создавать организации по истреблению «нелюдей» опасно, так как они начинают действовать прямо наоборот. Следует также отметить, что проникновение любой концепции деления на «людей» и «нелюдей» в массовое сознание приводит к социальным конфликтам, которые сопровождаются гибелью огромного числа как тех так и других, причем людей «диффузного» типа гибнет немерено .

2. Вторая сигнальная система и ее последствия.

Как подробно описано в работе Поршнева Б.Ф. Вторая сигнальная система работает за счет торможения первой сигнальной системы. Огромная часть энергии человеческого организма используется именно для процессов торможения. В критических ситуациях, когда жизненно необходимо совершить конкретное действие процессы торможения останавливаются и вся энергия направляется на выживание. Именно за счет этого люди совершают в такие моменты поступки немыслимые в обычных ситуациях.

Для Поршнева применение терминов, характеризующих психическую деятельность людей, к животным, является абсолютно неприемлемым. Точно также как перенос на людей поведенческих повадок животных. Более того он категорически возражал против применения психологических категорий, свойственных современным людям, к людям жившим в средние века и тем более в ранние исторические эпохи. Несомненно это совершенно правильный подход. Человек создание социальное и развивается вместе с развитием общества. Однако для дальнейшего изложения нам потребуется применять к живым созданиям такие термины как «мыслеформа», «мыслеобраз» и т.д. пока нет адекватных терминов.

Как уже отмечалось выше, человек сложное образование. Тоже самое можно сказать о любом живом существе. Явление гипнотического влияния однозначно имеет место в животном мире (питон гипнотизирующий жертву, змея пляшущая под дудочку и т.д.). Стая волков перед охотой становится в круг головами друг к другу и обменивается «планом» предстоящего мероприятия. Люди, пережившие встречу с йети, снежным человеком или русалками, описывают состояния паралича и ужаса, которые эти существа у них вызывали.

На ранней стадии развития слова использовались именно в приказном смысле. До сих пор эта магическая сила слова используется целителями для заговора болезней, магами и церковнослужителями при чтении заклинаний и молитв. Йоги с помощью второй сигнальной системы могут управлять работой внутренних органов. Очень отточенную технологию работы со словом развили последователи нейро-лингвистического программирования НЛП. Отличие людей от животных состоит в том, что они могут создавать «мыслеформы» с помощью второй сигнальной системы.

Хочется сделать небольшое отступление, связанное с достоверностью используемых нами данных. Сведения, на которых мы строим свои суждения, как правило, поступают к нам от других людей. Это воспитание родителями, обучение в школе, чтение книг, посещение разнообразных курсов и просто общение с другими людьми. Зачастую, мы принимаем их как твердо установленные факты, хотя по сути они не могут быть таковыми. Приведу несколько примеров.

«В обычной жизни человек использует 4-5 процентов потенциала своего мозга». «Поведение человека определяется на 20-30 процентов сознательно, а оставшаяся часть происходит под влиянием бессознательного». Такого рода утверждения кочуют из книги в книгу и считаются азбучными истинами. Возможно читатель знает конкретные методики, с помощью которых были получены такие цифры. Мне не встречались даже ссылки на них. Я сделал это замечание потому, что дальше я хочу привести несколько примеров влияния второй сигнальной системы (то есть речи) на изменение конкретных характеристик людей. Они были прочитаны мной в литературе или получены при общении с другими людьми. К сожалению, я не смогу предоставить критически настроенному читателю безоговорочных доказательств. Единственное, что можно сказать по этому поводу «нельзя объять необъятное». У автора этих строк, как и у любого другого человека, вполне конкретный и ограниченный объем знаний и сил.

«Левая половина головного мозга отвечает за логическое мышление, а правая за эмоциональную деятельность. Если человек с детства говорит на китайском языке, то обе половины головного мозга работают равноценно». Когда я это прочитал, то сомнений в научной добросовестности автора у меня не возникало. Следующее положение выглядело примерно так: «Исследования жизни уссурийских казаков (русское население) показало, что несмотря на жесткое ограничение ассимиляции с местным населением, через два три поколения они стали очень похожи на местных жителей» (влияние метакода местности). Эти утверждения были прочитаны давно и восприняты мной как любопытный факт. Но они заставили обращать внимание на подобные случаи. Недавно автору этой книге довелось побывать в Хакасии. Там в разговорах мне рассказали две очень интересные истории. В одном случае мальчик из семьи русских переселенцев попал в Хакасию в возрасте 10 лет. В процессе жизни ему по роду работы пришлось много говорить на хакасском языке. В пожилом возрасте его уже нельзя было отличить от коренного хакаса. Сменился даже цвет глаз (влияние метакода местности и языка). В семье женщины, с которой я говорил, родилась девочка белокурая и с голубыми глазами. Семья была чисто хакасской и в роду русских не было. Такой она и росла. Но после тридцати лет и волосы стали черными и глаза. Она приняла чисто национальное обличье. Мне представляется, что эти факты говорят об очень мощном влиянии языка на физическое тело (влияние метакода местности существенно усилилось за счет использования языка). То есть, в некоторых случаях даже внешние признаки расовой принадлежности могут изменится под его воздействием.

С помощью слов в человеческом обществе развиваются и утверждают себя такие явления как мораль, нравственность, идеология. С учетом того, что подавляющая часть человеческого сообщества, согласно мнению Б. Диденко, составляют люди «диффузного» типа и «неоантропы», то есть люди восприимчивые к внушению, представляют большинство населения («Но если в Природе соотношение растительной, травоядной и хищной ступней биомасс соответствуют разнопорядковости (100:10:1), то у людей, судя по всему, хищных особей несколько больше. Ориентировочно, в т.наз. «цивилизованных» странах, их сейчас насчитывается около 15% — «каждый седьмой может стать истинно жестоким». В общем же случае, число их может быть различно для разных сообществ, и в весьма широком диапазоне.» ) эти категории обладают большим влиянием на поведение людей.

Остается выяснить кто командует формированием этих общественных категорий. Естественно это происходит под влиянием властных структур общества. Приведем отрывок из книги Б. Диденко, характеризующий нынешнее состояние дел.

«В настоящее время самым престижным и относительно безопасным местом отправления насилия является бесконтрольная власть. Процесс оттеснения предельно жестоких и откровенно безрассудных хищных гоминид от власти и контроль за действиями власть имущих в свое время был начат на Западе. Вернее, от власти были отстранены почти все суперанималы (ушедшие в мир т.наз. организованной преступности), и их сменили расчетливые и коварные суггесторы. А к незначительным постам получает доступ и диффузный вид, — те его представители, которые удачно вписываются в канву интересов верховных правителей (в основном от них требуется послушность, нерассуждающая готовность к исполнению любых приказов).

Взаимоистребление хищных гоминид переместилось здесь на поверхность общества. Гангстерам, насильникам всех «родов войск», проходимцам всех мастей предоставлено обширное поле деятельности, но точно так же может быть обилен и «урожай». Все эти максималисты человеконенавистничества, нравственные монстры сосуществуют с обществом, и хотя подобное соседство болезненно для социального организма, но тем труднее оказать на него кардинальное воздействие.

В тоталитарных же обществах все наоборот. Хищные гоминиды не имеют возможности безнаказанного совершения насилия нигде, кроме как находясь в коридорах власти. И они с неотвратимостью продвижения чудовищ там и оказываются. Если, конечно, — не в тюрьме; но, к сожалению, как и всякий счастливый исход событий, подобное случается реже. Пробравшись к власти, хищные гоминиды проводят политику, которая изнутри корежит сознание людей и всего общества, хотя внешне все может быть прикрыто косметикой псевдореформ и социальные витрины украшены муляжами благоденствия. При такой зависимости большинства населения от принудительных мер и произвола авторитарных бесконтрольных властей у людей порождаются такие психологические свойства, как пассивность, озлобленность, неуважение к человеческому достоинству и т.п. «духовные богатства».

Собственно, такой размах преступности на Западе означает лишь то, что большинству «оппозиционных» хищных гоминид нашлось занятие «по душе» вне структур государственной власти, и их по мере возможностей отлавливают. Но естественно, что они все же никогда не оставляют своих попыток пробраться к рычагам власти на любом возможном уровне. Это даже можно считать программой максимум, сверхзадачей преступного мира (как бы «дело реставрации власти суперанималов»). Достаточно вспомнить все те многочисленные случаи захвата власти уголовниками диктаторами, озверелыми хунтами, не говоря уже о всепроникающей коррупции, доходящей до «сиамско близнецового» сращивания государственных структур с мафиозными, и делающей жизнь «свободного мира» похожей на некий муравейник полностью, насквозь пронизанный преступными, корыстными ходами.

Так что никогда нельзя обольщаться на счет тех, кто стоит у власти. Даже в самом «лучшем случае» там могут находиться лишь более ловкие и искусные «делатели хорошей мины». И несомненно одно: во всех этих «лабиринтах власти» всегда снует редкая сволочь — исключительно свободная от каких либо моральных устоев, но «зато» необычайно жестокая, публика. Это всегда может быть чревато самыми страшными последствиями, ибо среди этой «административно командной своры» действительно немало таких субъектов, которые были бы и впрямь не прочь полюбоваться гибелью человечества («малый» прецедент подобного представления был уже некогда создан Нероном, в «драматургических целях» устроившим пожар Рима). Внутренний мир любого представителя этого мрачного хищно гоминидного контингента откровенно чудовищен. И поэтому авторитарность, «волю к власти» (как и саму власть) необходимо рассматривать как бич номер один для человечества!»

Огромное влияние на общественное поведение людей имеет сфера искусства. Однако эта сфера также оказывается под контролем «хищных» человеческих типов. Природная предрасположенность суггесторов-манипуляторов в перевоплощению позволяет им добиваться в этой сфере быстрого успеха. Вот как это характеризуется Б. Диденко.

«В процессе видообразования суггесторы выделились на втором этапе антропоморфоза, уже после образования диффузной группы «кормильцев». Суггесторы «благополучно» отпочковались от этой — уж очень явно «неблагополучной» — группы, пойдя по пути имитации интердиктивных действий палеоантропов — внутривидовых агрессоров. Суггесторы смогли успешно подражать их агрессивности и смелости, оттесняя при этом свой собственный страх, удачно маскируя его своей противоположностью — видимым бесстрашием, как бы воплотив принцип «лучшая защита — нападение». Это, скорее, то, что ныне именуется «наглостью», «нахальством». Так на свет божий вслед за «злом» выступило «коварство». «Хищническая духовная позиция включает в себя две черты: злобность и коварство» .

На протяжении всей истории человечества суггесторы были единственным видом из четырех, большинство представителей которого жили в свое удовольствие практически в любых условиях. Суггесторы всегда образуют общественный слой т.наз. «ликующих» в этом мире. Именно они и составляют подавляющее большинство чудовищного конгломерата «сильных мира сего», создавая собой прихлебательское и «подсиживающее» обрамление при тех, кто находится «в силе», «в законе». Не имеющие совести, не способные иметь ее изначально, apriori, суггесторы могут переживать и страдать лишь от пресыщения и злоупотребления теми или иными «радостями жизни». Психологическое ядро этого вида по типологии К. Юнга составляют «сенсорные экстраверты» — крайне мерзкие субъекты, стремящиеся к рафинированным и изощренным удовольствиям. Большинство же суггесторов неудержиммо тремятся к удовольствиям вообще, как к таковым, вплоть до самых грубых и примитивных.

Если суггестор имеет высокий социальный статус, то он именуется в прижизненных биографиях не иначе как «жизнелюб» (в медицинской терминологии — «биофил»). Если же он оказывается на опальных социальных позициях, то получает тогда более звучные, и к тому же более объективные определения: развратник, потаскун, сволочь, паскуда и т.д. по нисходящей, вплоть до многочисленных нецензурных характеристик просторечия, сохраняющих, впрочем, свою объективность.

Суггесторы очень часто талантливы — в традиционном понимании — во многих областях, но в особенности — в искусстве притворства, блефа. Их частенько именуют «артистами в жизни». При средних интеллектуальных способностях, это, как правило, — «жучки» в сфере сервиса, мелкие мошенники, лживо добренькие «по методике Дейла Карнеги» плуты, аферисты, сутенеры, актеры, согласные играть любые роли, солисты в похабных ревю, продажные журналисты, «придворные» поэты и литераторы («спичрайтеры») — одо— и борзописцы. Отсутствие совести у них простирается до своей крайней формы: до физиологического бесстыдства, зачастую становящегося для них незаменимым техническим приемом в их хлопотной балаганной деятельности.

Суггесторам нередко присуще сильное чувство юмора, но имеет оно такой же сильно выраженный хищный, т.е. безнравственный характер, чаще всего проявляющийся в известной психиатрам форме «патологического остроумия», без чувства меры (классический литературный пример — Остап Бендер). Черный юмор, всякого рода «страшилки», похабные, скабрезные анекдоты, а также пародии, пересмешничество, передразнивание (вплоть до звукоподражания и чревовещания) — все подобное неприкрыто злобное зубоскальство — тоже излюбленное занятие именно суггесторов. Многим суперанималам, особенно из «авторитетов», также свойственно остроумие, хотя и куда менее изощренное, чаще всего — в яркой форме запугивающих или оскорбительных лаконичных, острых фраз.

При более высоком уровне интеллекта суггесторы становятся «гибкими» политиками, «модными» адвокатами, крупными дельцами махинаторами, нередко — маститыми конъюнктурными писателями. Все они в обязательном порядке безнравственны в той или иной форме: ханжеской или откровенной. При отсутствии же «выпячивающихся» талантов и способностей суггесторы стремятся пробраться к власти, пристроиться в ее эшелонах, при этом уже не считаясь ни с какими своими дополнительными «отсутствиями», как физиологическими, так и умственными, и даже можно сказать, продвигаясь наперекор им. Именно поэтому в неконтролируемых обществом властных структурах так много всякого рода чудовищно ущербных личностей, наводящих ужас на подчиненных своей уникальной наглостью и немыслимой подлостью.

Но все же самое главное для суггесторов — это яркий успех, слава, неважно даже на каком поприще и какого качества, вплоть до геростратовой. Хотя власть для них приоритетна, однако власть без славы, тайная власть «кардинала инкогнито» чаще всего их не устраивает. В этом обстоятельстве заключается их главное расхождение в «вопросе власти» с суперанималами, которым зачастую присущ аскетизм фанатического толка. И если суггесторам предоставляется возможность добиться быстрого успеха на альтернативном поприще, то они изменяют своим прежним устремлениям без малейшего сожаления.

Суггесторы и суперанималы зачастую — отличные ораторы «трибунного» типа. Дело здесь в том, что речь для суперанималов и большинства суггесторов является пределом функционирования их мозга. Многие из них думают только тогда, когда говорят — сами с собой или же при стечении толп. Для них утверждение бихевиористов о том, что «мышление — это внутренняя речь», т.е. беззвучное механическое проговаривание слов, и ничего больше, справедливо в своей предельной, очевидной форме, так что и лабиринтных крыс для доказательных экспериментов не требуется. Слова для них значительны, «огромны», и они ощущают их физически, с хищной точностью, нередко — с совершенно бессмысленной атрибутикой цветовой и вкусовой гаммы. Поэтому они и не могут подняться «выше» слов: при незначительной содержательности высказываемой мысли, а часто — и вовсе при полной ее «пустопорожности», главные усилия они вкладывают в вербальное оформление своего перла и в обязательную эмоциональность изложения, вплоть до жестикуляции физкультурного или «амсленгового» типа (armslang — язык жестов, используемый глухонемыми людьми).

Но эта смысловая «сниженность» ничуть не мешает им становиться (вот она, «польза» наглости и беспардонности!) яркими политическими ораторами («пламенными трибунами»), религиозными проповедниками, поэтами-декламаторами, специфическими лекторами-шарлатанами.

В отличие от суперанималов, лучше справляющихся с непосредственной агитацией, с использованием личного заразительного примера, например, организацией мятежной или стяжательной толпы (типа грабителей винных складов), суггесторы способны воздействовать и на аудиторию, успех в которой определяется голосованием или убеждением (с использованием, как правило, лживой аргументации).

К счастью для людей, суперанималы и суггесторы, точно так же, как и всякие хищные в системе трофических цепей Природы (в системе иерархического поедания живых организмов), и в человеческих популяциях составляют по необходимости «подавляющее меньшинство». В противном случае, была бы невозможна и недостижима жизнеспособная социальность из за ее нестабильности: любой конфликт в общественном месте перерастал бы тогда во всеобщую поножовщину; подобное можно наблюдать в притонах и злачных местах.

Совершенно очевидно, что не может быть никаких разговоров об «исправлении» ступивших на преступный путь суггесторов и суперанималов (палеоантропов неотроглодитов). Ибо это — как породистой охотничьей собаке дать свежей крови загнанной дичи при натаскивании. Отсюда естественным образом вытекает вывод о неискоренимости преступности в хищной социальной среде. Поэтому тщетны и попросту наивны все попытки «перевоспитания» всех этих «человекодавов». Скорее, наоборот, тюрьмы делают их еще более жестокими и учат большей предусмотрительности при совершении ими новых, очередных преступлений.

Воздействие же подобных наказаний на нехищных людей, причинение им — пусть и «заслуженных» — страданий, в первую очередь и главным образом проявляется в нравственной деформации личности: происходит деморализация. Пенитенциарные заведения не только не могут прибавить гуманности, но, наоборот, отнимают и все то, что было. Случаи «духовного противостояния» достаточно редки, и в общем русле — аномальны, чаще и «естественнее» происходит «хищная переориентация», нравственное падение: «с волками жить — по волчьи выть».

Становится совершенно понятной бесполезность жестоких наказаний, и даже их неуместность, в тех случаях, когда действительно ставится цель перевоспитания (точнее бы — спасения!) личности. В этом свете представляется неимоверно жестокой практика совместного содержания и «перевоспитания» рецидивистов и остальных преступников. По логике вещей, следовало бы периодически выбирать паханов и «черных» из общей массы осужденных и формировать из них группы совместного содержания по олимпийской системе: «четвертьфинальные», «полуфинальные» и т.д. — с полнейшим невмешательством в их «образцовый ударный быт», за исключением объявлений «перемирий для уборки трупов». Этот метод позволил бы сдержать хищную переориентацию диффузных людей в местах заключения. А распространение подобной же неразборчивой практики содержания правонарушителей и на детские «исправительные» учреждения — это уже проявление неприкрытого зверства со стороны властей, создающих таким образом в обществе хищную среду уже «повышенного качества», «сеющих ветер» для потомков.

Суггесторы биофилы наиболее приближаются к приматам, т.е. в них действительно много «обезьяньего». Это есть следствие того, что они пошли по пути имитации поведения как нелюдей палеоантропов, так — в дальнейшем — и людей. Подобная двойная маскировочная адаптация потребовала от них очень и очень многого: заимствования, точнее, генетического закрепления определенных приматогенных качеств и их дальнейшего развития — «причеловечивания». И произошло отступление этого вида вспять — на приматный (понгидный) уровень, в том смысле, в котором традиционно понимается обезьянье поведение именно негативного характера.

Иными словами, при этом ими были заимствованы (т.е. выделены и закреплены) вовсе не такие качества, как добродушие или наивность. Нет, совершенно наоборот, все это настоящее богатство было как раз отброшено, за исключением своих оболочек, взятых кое кем для издевательской маскировки: это хорошо известные разновидности «улыбчивых» или «работающих под дурачка» мерзавцев садистов. А «благоприобрелись» суггесторами чисто обезьяньи «сокровища»: кривлянье, передразнивание, гримасничание (пусть все это зачастую и в салонных или сценических своих «высокохудожественных» формах и воплощениях) и прочие такого же рода регалии, вплоть до неконтролируемой похоти.»

Господство «хищных» гоминид во властных структурах и в культурной области порождает и у людей «диффузного» типа (внушаемых) искаженное представление о человеке. Это представление сформированное под влиянием «хищников», отражает «хищнический» взгляд на людей. Наиболее показательно этот взгляд нашел отражении в определении человека, данным основателем Церкви Сатаны Антоном ЛаВэйем. Цитаты из его работ мы будем выделять курсивом.

«Сатана представляет человека всего лишь еще одним животным, иногда лучшим, чаще даже худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах; животным, которое вследствие своего «божественного, духовного и интеллектуального развития» стало самым опасным из всех животных!»

Налицо полная идентификация человека с «хищным» подвидом. Диффузный тип людей, попавший под идеологическое и культурное влияние «хищников», старается походить на них, а незначительное количество «неоантропов» просто высмеивается как чудаки.

Уважаемого русского философа Н, Бердяева (религиозного человека) трудно заподозрить в симпатиях к сатанизму или жизненному прагматизму. Но этот конгломерат человеческих существ, состоящий из разных видов, когда он рассматривается как единое целое приводит к заблуждению даже лучшие умы человечества. Во какую характеристику людям дает Н. Бердяев в книге «О назначении человека» (см. http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_00.html )

«Человек есть бессознательно-хитрое существо, и его плохо понимают, и он сам себя плохо понимает. Человек может усиливать свое страдание, чтобы меньше страдать. Это психологический парадокс. Это экзистенциальная диалектика страдания: страдая от одного, он утешает себя другим страданием. Человек способен совершить героический подвиг, чтобы меньше страдать. Он идет на войну и совершает чудеса храбрости, идет в монахи и совершает аскетические подвиги, чтобы отвлечь себя от страдания, вызванного несчастной любовью или смертью близкого человека. Или он начинает терзать место, которое у него болит, начинает увеличивать боль, чтобы уменьшить боль. Он не только убегает от того, что причиняет ему боль, но и влечется к боли и сосредоточивается на ней. Человеку очень присущ мазохизм. Мазохизм, как и садизм, есть извращение, порожденное страданием. И это имеет таинственную связь с полом, раненностью человека.

Человек есть больное существо, и потому самые большие психологические открытия сделала психопатология. Он легко склоняется то к мании преследования, то к мании величия. Обе мании так связаны между собой, что человек, одержимый манией преследования, легко начинает преследовать других. Человеческая борьба против страдания сплошь и рядом имеет патологический характер. Сумасшествие может иногда быть выходом из неразрешенных конфликтов жизни, давать облегчение. Самое ужасное в человеческой жизни — это автономия и изоляция разных сфер душевной жизни, отрыв от центра, подчиняющего высшему смыслу, и образование изолированных миров. Так, автономия и изоляция сексуальной жизни ведет к чудовищному миру, изображенному маркизом де Садом . Для де Сада человек, естественно, злой, жестокий, сладострастный.»

Итак, вторая сигнальная система (речь) позволила развить людям такие свойства как интеллектуальность и расчетливость. Опираясь на эти качества человечество смогло осуществить техническую революцию, создать компьютеры, высадиться на Луне, создать ядерное и термоядерное оружие и вполне может уничтожить все живое на Земле. При наличии «хищных» видов у руля государственного управления, это вполне возможный исход. Что может остановить нависшую угрозу? Только третья сигнальная система, которая будет тормозить вторую, как вторая тормозит первую. Эту систему пытаются связать с нравственностью или моральностью. Мне представляется, что правильно назвать ее ЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ и связать ее с ДУХОВНОСТЬЮ.

В силу того, что есть широкое разнообразие точек зрения на понятие человек, существует огромное количество мнений, что такое человечность. Многие пытаются связать это понятие с понятиями альтруизма, совестливости, морали, нравственности, эмпатии и т.д.

Автор придерживается того мнения, что человек это понятие социальное, неразрывно связанное с жизнью в обществе себе подобных. Отличительной чертой человека является способность познания мира и самоосознание. Поэтому, для человека и проявления в нем человечности являются основополагающими такие понятия как СПРАВЕДЛИВОСТЬ (основной тип взаимодействия с другими людьми), ИСТИНА (адекватное осознание законов мироздания) и ПРАВЕДНОСТЬ (жизнь в соответствии с законами). Человечность это есть сознание, присущее правильно функционирующему комплексу человеческих тел. Реализация всего этого возможна только при полной осознанности процессов психики, адекватном восприятии мироустройства и правильном функционирования человеческого тела. Но для этого нужна карта сознания, по которой можно отслеживать психические процессы и особенности каждого конкретного человека. Обсуждение такой карты мы приводим в соответствующем разделе.

3. Типы Человекоподобных существ.

В древней славянской мифологии выделяют семь типов человекоподобных существ. Ас, Человек, Людина, Житель, Нежить, Нелюдь, Бес. При этом последние три к людям (человекам) не относились.Попробуем провести привязку исследований, упомянутых выше, с этой древней классификацией. Для этого воспользуемся аналогией с радиоприемным устройством, а свойства материи будем соотносить с некоторой частотой излучения.

Согласно существующим ныне теориям (по крайней мере некоторым) вся масса планет, звезд, галактик и метагалактик составляет примерно 4 процента от всей массы вселенной. Существует еще не исследованные виды материи, которые составляют около 96 процентов от общего объема. В силу того, что про эту материю пока ничего не известно ее называют «темной». Это не значит, что она плохая. Хотя из-за того, что мы ничего о ней не знаем, при столкновении с ней мы можем получить вред для своего психического и физического здоровья.

Полный спектр частот условно разделим на следующие уровни:

частоты «темной материи» или некоторых ее видов,

частоты удаленных звезд и галактик,

частоты Луны и планет Солнечной системы,

частоты, излучаемые Солнцем,

частоты от объектов, окружающего мира, воспринимаемые нашими органами чувств в нормальном, здоровом состоянии.

Наиболее развитая биологическая форма это Ас. Их соотносят с воплотившимися в человеческое тело Богами. Если тело работает нормально и нет культурных стереотипов, мешающих восприятию, то он может воспринять весь этот спектр частот. Проводить исследование законов взаимодействия с существами разного уровня.

Вторая группа существ (Человеки) может воспринимать в своем нормальном состоянии все частоты «светлой» или «ядерной материи». То есть все за исключением взаимодействия с «темной» материей.

Далее Людины. Они могут ощущать влияние Луны, планет и все другие, которые находятся ниже в списке.

Жилец реагирует на Солнце и предметы окружающего Мира.

Жильцы и Людины составляют основную массу диффузного типа. Асы и Человеки могу развиться в «неоантропов».

Нежить скорее всего соотносится с «суггесторами» манипуляторами. Это уже не человеческий биологический вид. Учитывая, их способность к манипулироваю человеками и наличие развитых магических способностей и некоторых из них, можно предположить что они способны воспринимать частоты до влияния Луны и может быть даже до влияния звезд.

Нелюдь - это явно сверхживотные, «неотроглодиты». Скорей всего они выражают себя как серийные убийцы, маньяки, которым убивать людей и издеваться над ними доставляет удовольствие. Спектр частот тот же что у Нежитей, но более сильно звериное начало.

Наконец Бесы. Их традиционно противопоставляют Асам. Скорей всего они воспринимают подавляющую часть информации от «темной» материи.

Различие в устройстве тела у четырех человеческий типов могло послужить для разделения людей по четырем крупным кастам в древнем мире. Согласно индуистской традиции различают касты жрецов Брамины, касту князей и воинов Кшатрии, Вайшьи — торговцы, ремесленники, Шудры — обслуга - ( в том числе врачи, музыканты, и т.д). Разный объем воспринимаемой информации однозначно приведет к различным картинам мира. Поэтому большинство учений духовных лидеров оказывается недоступным для широкого круга людей и будет восприниматься ими в искаженной форме.

Врачи и музыканты заботились о здоровье и ублажение гармонией высших каст поэтому им давали урезанные религиозные знания о строении Вселенной и выполнении ряда ритуалов. Когда европейцы, потерявшие свои исходные религиозные корни познакомились с религиозной мыслю Индии, в основном через факиров и специалистов по аюрведе, они восприняли эти урезанные знания за верх откровения.

Из этих названий без знания древнего языка трудно извлечь корни слов и соотнести их со смыслом. Приведу русские названия каст, родственных индуистским. Волхвы — жречество, шаманы. Витязи — князья, воины, Веси — торговцы, ремесленники. Смерды — обслуга.

Остановимся на слове «Смерд». Оно явно созвучно со словом «Смерть». В древних традициях Иудаизма, Индуизма и Славянских народов доступ к религиозным учениям для низшего сословия был запрещен под страхом смерти или отрубания руки. Считалось, что только три высших сословия могут освоить религиозные истины и общаться с Богом (Богами). Относительно Смердов и подобных им в Библии было сказано: «Из Праха пришли в Прах и вернетесь». Высшие сословия были от природы наделены искрой Божьей (Духом, душой) и могли развиваться религиозно. Следует отметить, что есть учения, которые говорят, что могут через свои ритуалы и долгосрочное служение дать Смерду часть Божественного начала. Оставим это утверждение на совести таких учителей. Я ничего не могу сказать по этому поводу.

Поэтому, речевые концепции: «Все мы Люди, все мы Человеки», «Все люди смертны» искажают и камуфлируют существующее различие. Христос указывал, что есть люди злые от природы и они идут во тьму, а есть добрые и они идут к свету. Однозначно можно сказать, что три верхние человеческие сословия могут идти к Свету (Богу), если они не одурачены ложными теориями. Все три нечеловеческих типа злы, они «хищники» по отношению к «людям», и идут во тьму.

Прослойка Жильцом может сильно колебаться от культурных особенностей среды обитания. Но похоже именно она и задает основной тон в обществе в силу своего численного перевеса.

Теперь обратимся к терминам «Высший Путь» и «Низший путь». Однозначно как пути религиозного развития эти понятия относятся только к верхним человеческим кастам. «Низший Путь» означает дорогу от Бога (Духа) в материальный мир. Люди, идущие по этому пути открывают законы природы и учатся управлять ею. Для них очень важна процедура смерти. Они должны умереть «правильно» и похоронные обряды должны быть исполнены по полной программе. Как умирать, «какая смерть к лицу» и «какая смерть позорна»,и какие обряды проводить над умершим это подробно описано в священных книгах религий.

Технически можно заметить, что практически все религии в древности не хоронили труп в течение трех суток, даже если он уже пах (см. Историю воскрешения Лазаря в Новом Завете). И этой традиции придерживались даже в странах с жарким климатом. Вести в церковь на отпевание только на конец третьего дня было правилом в Русской Православной Церкви. Сейчас от него отступили до одних суток.

72 часа это тот срок в течение которого произойдет правильное по законам природы отделение души от тела. Если этот срок не соблюдать и хоронить раньше, или подвергнуть тело аутопсии (случаях предусмотренных законом это необходимо делать вне зависимости от воли и желания родственников и завещания умершего), то процесс выхода души может нарушиться и она заблудиться в промежуточных мирах. Помочь в такой ситуации может полноценный похоронный обряд. Но не у всех есть деньги на его проведение. Это тоже один из факторов, почему религия была уделом богатой прслойки общества.

Знания добытые людьми «Низшего пути» в наше время могут быть использованы практически кем угодно, в том числе и «хищническими типами. Отсюда понятно почему строго требовали духовной зрелости от людей, которые хотели посвятить себя изучению этих знаний. Сейчас достаточно иметь выход в интернет и знание языков для того, чтобы приобщиться практически к любому знанию. Сами люди «низшего пути» могут воспринять идеологию «темных сил», и начать использовать полученные знания только себе на пользу и не заботясь о других людях.

Теперь о «Высшем пути», люди которые хотят им пройти, как правило, проходят обряд Инициации, связанный с «Малой Смертью». Здесь они духовно «умирают» и вновь возвращаются к Жизни. Именно об этом говорил Христос в наставлении священнику Никодиму.

Развитие Цивилизации можно немного отследить по формам поклонения. Самые ранние религии были связаны с Луной. Понятно, что жрецами были Людины или более развитые. Затем идет переход к Солнечно-Лунным религиям, потом к Солнечных и наконец к совсем абстрактным, в которых паства не допускается к религиозной практике. Это говорит о том, что религии подстраиваются под большинство населения. И с течением времени, все большую часть начинают занимать Жильцы. Сейчас никого не удивляет высказывание человека о том, что он не признает никаких энергетических воздействий Луны и Планет. А признает только поражающий удар электорошоком.

4.Эволюция Человеческого вида.

Как мы выяснили выше, есть весьма правдоподобная гипотеза о существовании четырех биологически разных прямоходящих существ, которые владеют членораздельной речью и способны к интеллектуальной работе. Эти четыре вида можно трансформировать в семь энергетически разных групп и далее в социальные группы. Попробуем описать перспективу дальнейшего развития этой ситуации.

При анализе нам помогут сведения, которыми оперирует Дизайн Человека. Если посмотреть на схему сознания (бодиграф), то внизу справа есть канал 19-49, который идет из Корневого Центра в центр Солнечного Сплетения. Этот канал называется каналом «жениха и невесты». Также надо отметить, что 19 ворота присутствуют в дизайне млекопитающих, а 49 ворота служат для связи людей и млекопитающих. Согласно данным ДЧ этот канал мутирует и к 2027 году полностью перекроется. Отсюда можно сделать предположение, что рождение детей от человеческих типов и «хищнических» станет невозможным.

Более того сексуальность даже внутри каждого вида будет очень избирательной. Проблема бесплодия станет огромной и потребуются какие то меры по поддержанию уровня рождаемости, но численность населения упадет естественным образом.

Эволюция не происходит скачком. Скорей всего, мы уже сейчас столкнулись с предвестниками этой проблемы. Огромное количество препаратов и методов лечения так называемой «проблемы мужского сексуального здоровья» и огромное количество женщин, которые не могут забеременить естественным способом. Конечно все эти явления можно объяснить нарушениями экологии и т. д. Интеллект очень мощная штука он может объяснить все. Может быть разгадка кроется в другом. Мужчина и женщина просто не совместимы друг с другом и их более разборчивая сексуальность начинает проявлять себя именно таким образом. У мужчины не будет этой проблемы с другой, подходящей для него женщиной. И женщина забеременит от другого мужчины без всяких курсов по лечению бесплодия. Но здесь общество столкнется с серьезными морально этическими трудностями.

Напомним, что дети от смешанных браков очень часто бывают с серьезными отклонениями в психике. Это потомство должно умирать и не оставлять после себя наследников. Но передача генной информации через девочек может длиться очень долго и проявить себя через большие промежутки времени. Одним из проявлений такого рода отклонений является однополая любовь. Сейчас уже много стран официально признают такого рода союзы. Наверное это даже к лучшему не смотря на моральный диссонанс у других членов человеческого сообщества. По крайней мере от таких браков не будет детей и они не смогут распространять далее.

Дальнейшие изменения коснутся центра Солнечного Сплетения. Сначала у предков людей в основном работал центр осознанности Селезенка. Это выживание на физическом уровне. Затем все более мощно развивается центр Аджна и мы имеем дело уже с речью и интеллектом. Вторая сигнальная система подавила первую и сознание людей перестало реагировать на «целокупность мира». Развитие осознанности духа в центре Солнечного Сплетения должно привести к возникновению и укреплению третьей сигнальной системы, которая возьмет под контроль вторую. В этом случае действовать из «целокупности мира» перестанет быть теоретическим принципом, а станет реальной возможностью. Не надо думать, что это произойдет автоматически. Мы уже тысячи лет живем с развитой второй сигнальной системой. Однако нельзя сказать, что все люди являются высокоинтеллектуальными существами. Развитие интеллекта в каждом человеке требует огромных усилий. Будем надеяться, что становление третьей сигнальной системы произойдет раньше, чем конец планеты Земля по причине какого нибудь техногенного кризиса.

SPONSOR