Видения, откровения, открытия

Под видением или откровением в настоящей работе понимается процесс, переживаемый человеком, и связанный с выходом на области бессознательного. Равнозначный термин это трансперсональное переживание. Области бессознательного исследованы и описаны С. Грофом в работах «Области бессознательного» и «Путешествие в поисках себя». Эти области связаны с перинатальными переживаниями, личным бессознательным, коллективным бессознательным и трансперсональными сферами.

Результатом видения являются решения задач, стоящих перед человеком, постижение сути проблемы, научные открытия, религиозные откровения, творческие идеи в искусстве и т.д. Технические средства для реализации видений очень разнообразны. Это и традиционные шаманские практики, магические ритуалы, мистерии, применение галлюциногенных препаратов, техники медитации, моления, разнообразные системы дыхательных и физических упражнений, а также современные средства использующие разнообразные технические приспособления.

Информация, полученная в результате видения (откровения) не обязательно носит зрительный образ. Это может быть воспринято как внутренний голос или даже диалог с ответами на вопросы, возникающие в голове. Также это может быть поток новых оригинальных мыслей, которые нельзя получить на основе имеющейся суммы знаний. Будучи осмысленной эта новая информация используется интеллектом в самых разнообразных сферах применения.

Все эти техники при неправильном применении могут нанести вред здоровью человека. Поэтому испокон веков они проводились под тщательным присмотром людей, имеющих опыт их использования. Если такие люди умирали, не успев передать своих знаний, то умирала и соответствующая культура видений. Знания полученные ранее, превращались в религиозные догматы.

Если сам процесс видения неразрывно связан с выходом на трасперсональную, то есть внеличностную сферу сознания, то результат этого процесса проявляется в сознании конкретного человека. Этот человек имеет вполне определенный уровень образования, воспитывался в конкретной культурной среде, у него есть личные предпочтения и установки. Религиозный человек будет обрабатывать (то есть логически осмысливать) результат видения с применением религиозных понятий и категорий своей веры. Атеист будет проводить трактовку результата с помощью научных категорий и теорий, которые он признает достоверными.

На этом этапе осмысления результатов видения проявляется субъективизм, присущий конкретному человеку. Религиозный человек будет стараться найти (и обязательно найдет в большинстве случаев) подтверждение постулатов именно СВОЕЙ веры. Атеист также уложит результат в приемлемую для него картину мира. Несоответствия с взглядами , которые могут быть встречены при анализе видения зачастую игнорируются. Но если эти несоответствия очень сильны и человек проявит мужество, для полного их осознания, то происходит кардинальная мировоззренческая переоценка. Меняются взгляды на жизнь, отношение к людям и природе. Появляется новое понимание смысла жизни.

Окончательное проявление результатов видения происходит на физическом плане. Это либо рассказ о видении, либо запись видения на конкретном языке с помощью конкретной письменности, либо этот результат выражается действием (как это описывают мастера дзен-буддизма), либо создание некоторого произведения искусства. При языковой передаче возникает трудность в подборе слов для описания трасперсональных образов. Такие же трудности возникают при передаче через символы и изображения.

Со временем язык либо забывается либо так сильно изменяется, что смысл, заложенный в описание результата, может совсем потеряться. Тоже самое относится к зрительным образам. С изменением культуры происходит изменение ассоциаций, связанных с конкретным символом или знаком. В результате этих процессов первоначальный смысл видений полностью ускользает. Тексты писаний и образы, запечатленные на изображениях, становятся непонятными.

Другая сложность , которая встречается при анализе видений, это эмоциональная предрасположенность самого человека. Квинтэссенцией трансперсонального переживания является объективное вхождение в субъективное состояние. Следует осознать, однако, что человеческое поведение почти полностью мотивируется субъективными импульсами. Поэтому трудно быть объективным после того, как уже определен порядок предпочтительности эмоций. Поскольку человек может лгать самому себе и верить в это, он должен сознательно стремиться к наивысшей степени самоосознания.

Следующей субъективной составляющей, которая отражается на видении и его результатах, являются проблемы, мучающие конкретного человека. Он может осознавать их или нет. Эти проблемы могут проявлять себя в повторяющихся жизненных ситуациях, в болезни, в размышлениях о смысле жизни и т. д. Беспорядочное поступление информации из поля бессознательного является душевным заболеванием. И неупорядоченное проведение трансперсональных опытов приводит к тяжелым последствием. Типичный пример наркомания и пьянство.

Само видение может относится как к проблемам физического мира, так и к мировоззренческим проблемам конкретного человека, или указывать на взаимосвязь этих аспектов жизни. Человек, у которого произошло видение, может иметь разный уровень духовного и интеллектуального развития. Он может осознавать взаимосвязь психических процессов с процессами материального мира или нет. Иисус Христос для второго типа людей использовал термин «вы от мира сего». Такой человек результат видения обязательно свяжет с явлениями окружающего его внешнего мира (конкретными вещами).

В процессе жизни у каждого человека складывается своя «картина мира». Если видение связано с необходимостью кардинального пересмотра «картины мира» или с необходимостью пересмотра взглядов человека о самом себе, то человек «от мира сего» будет трактовать это видение в терминах гибели мира и смерти физического тела. Так появляются разнообразные теории апокалипсиса и воскрешения из мертвых.

Отметим, что в процессе осмысления и описания результатов видения происходит «привязывание» образов и понятий, характеризующих явления внешнего мира, к образам, воспринятом в видении. Поэтому Иисус Христос излагал свое учение притчами. Древнекитайские философы сравнивали внутренние процессы с процессами управления государством. Известный эзотерик Гурджиев предлагал в качестве модели человеческого организма использовать образ фабрики, на переработку которой поступают зрительные и слуховые образы, пища, идеи и т. д.

Сталкиваясь с описанием трасперсонального опыта других людей самое главное уловить эту связь между обычными терминами и явлениями своего внутреннего психического пространства. После этого происходит по законам ассоциации восприятие того первоначального толчка, который послужил причиной видения у другого человека. Этот первоначальный толчок может преобразоваться в «вашей картине мира» совсем в другие образы и термины, но ощущение понимания и взаимосвязанности обязательно останется.

Для того чтобы учение не пропало, с самых давних времен использовался принцип передачи смысла учения от учителя к ученику. В этом процессе при достаточно подготовленности ученика учитель генерировал в себе определенное внутреннее состояние. Это состояние воспринималось учеником (настроение передается от одного человека к другому) и наставник объяснял каким словам соответствует это внутреннее состояние. Если цепь передачи учения прерывалась, то учение приобретало догматический характер.

Такой достаточно долгий анализ процесса видений, по мнению автора, необходим для понимания следующего факта. Откровения различных религий, научные открытия, яркие художественные образы имеют один источник. А именно, трасперсональную область сознания. На протяжении всей работы будут использоваться труды авторов, которые имеют самые разнообразные мировоззренческие взгляды. Иногда они прямо выступают друг против друга. Моя личная «картина мира» может не совпадать с картиной того или иного автора, но результаты его размышлений вполне пригодны для обсуждения изучаемых явлений и выработки более правильного и адекватного взгляда на обсуждаемые вопросы.

Здесь также возникает вопрос о том, кто стоит на другом конце провода? Используя христианскую религиозную терминологию, поясним эту проблему следующим образом. Допустим один человек вышел в своем трансперсональном переживании на контакт со структурами, курируемые Архангелом Михаилом, а другой человек столкнулся со структурами, подчиненными Архангелу Гавриилу. Они могут получить совершенно разную информацию. Хотя мироздание едино и законы в нем едины, но теории и взгляды на это могут быть разные даже в структурах, имеющих одно происхождение. А если это совсем отдаленные друг от друга энергетические образования?

В книге В.Н. Зорина «За окраиной мира, бытия и сознания» описан опыт получения откровений из совершенно разных источников. Учитывая этот факт можно понять разнобой в толковании результатов откровений и видений, который еще больше усиливается различным уровнем подготовки и образованности людей, имевших такого рода опыты.

Вполне понятно, что видения, откровения и научные открытия имеют одну и ту же природу. А именно, погружение в области бессознательного и выход таким образом из сферы уже известных фактов и теорий. С давних пор для вызова видений люди применяли галюцегенные препараты. В настоящее время эта практика приема галюцегенов переросла в проблему наркомании. Для истинного видения, откровения или открытия существенными условиями являются следующие факторы.

Направленность сознания на постижение Истины и поиск Мудрости. Правильное функционирование тела, в которое вводятся эти вещества. Поэтому с древних времен к таким практикам допускались немногие люди, которые проходили долгую духовную и физическую подготовку перед приемом галюцегенов. Использование таких препаратов обычными людьми не приведет ни к чему кроме психических расстройств.

Одним из значимых вариантов видений являются знамения или знаковые события, которыми руководствуются люди. Если некоторые видения происходят во сне, то эти знамения человек видит в событиях внешнего мира. Они подчиняются тем же закономерностям, которые мы отметили выше. А именно, увлеченность сознания решением некоторой проблемы и соответствующая концентрация на его поиске. Когда возникает ситуация или явление во внешнем мире, имеющее такую же энергетическую структуру, сознание человека соотносит его со своей проблемой и воспринимает его как знак, посланный свыше. Но это только эффект восприятия. Мы постоянно купаемся в море истины, которая проявлена в явлениях и событиях происходящих вокруг нас. Мешает прямому восприятию этой истины только наша обусловленность и отделенность от целокупности мира.

SPONSOR