Жизнь

Здесь мы снова обратимся к теме поиска Истины путем проживания своей жизни. Эта тема уже рассматривалась в книгах «Истина через жизнь» и «Духовность и человечность». Теперь мы добавим некоторые уточнения, возникшие в связи с разбором техники анализа сознания на основе карты, предложенной в Дизайне человека (см. Карта Сознания).

Основная концепция, которой придерживается автор, состоит в том, что познание истины не требует от человека ухода в горы и монастыри. Этот процесс должен происходить в обществе и в рамках нормальной социальной жизни. Периоды уединения и воздержания нужны в на некоторых этапах духовного роста, но не являются доблестью сами по себе.

Центральной проблемой в жизни человека является задача адекватного самоопределения. Как мы показали Личность Я должна служить мостом между Макрокосмом и Микрокосмом. Она предназначена для связи между сознательными и бессознательными областями сознания, обеспечивая таким образом полноту информации, необходимой для принятия решений.

На ранних этапах развития человечества выразительные возможности языка были весьма скромными. Поэтому и самоотождествление формировалось в простых выражениях. Личность Я не претендовала на главенствующую роль в процессе работы сознания. Развитие технологий и интеллекта привело к тому, что роль логического мышления выросла и приобрела важнейшее значение в процессе выживания людей как вида. Поэтому конструкция Личного Я захватывает лидерство в управление человеческой жизнью. Сигналы из бессознательной части сознания игнорируются и человек противопоставляет себя всей остальной Вселенной.

Эта концепция Личного Я есть у каждого, но совсем не обязательно, что каждый человек сможет ее точно описать словами. Она действует как свод правил и неписанных законов, на основе которых человек принимает решения. Причем большинство из них он принял на веру не подвергая сомнению.

Первые слова относились к объектам материального мира. Поэтому, самоотождествление человека на ранних этапах его духовного роста будет начинаться с его тела. Затем с развитием понятийного запаса появиться возможность для более гибкой самооценки, включающей ощущения тонких энергий и взаимосвязь с бессознательными областями сознания. Развитие духовности как раз и связано с преодолением ограничений, которые навязываются Личностью Я. Важнейшим способом являются техники выхода на трансперсональные уровни сознания. Эта тема подробно разбиралась в книге «Истина через жизнь».

Само понятие духовности для автора неразрывно связано с понятием человечности. Оно включает в себя четкое осознание того, что люди являются единым биологическим видом и что человек принадлежит именно к этому виду живых существ. Человечность включает в себя осознание того, что мы являемся частью взаимосвязанного и взаимовлияющего мирового процесса и неразрывно связаны с ним на телесном уровне. В это понятие также входит понимание и признание как своей индивидуальной особенности, так и индивидуальной особенности каждого другого человека. На этих принципах возможно проявление Любви ко всему Сущему, Любви к Человечеству, Любви к самому Себе и Ближнему своему, Любви к проявлениям Жизни в нашем Теле.

Живя в теле мы постоянно находимся в Истине, которая представлена нам явлениями и событиями нашей жизни. Это проявление законов природы и мироздания, законы взаимоотношений между различными формами жизни и законы внутривидового взаимодействия. Хотя мы постоянно купаемся в Истине уровень нашего осознания ее весьма невысок. На начальных этапах развития это было из-за слабой понятийной базы. Но в те времена интеграция в целокупное движение мира происходила за счет интуиции и инстинктов. Ситуация в корне изменилась, когда управление жизнью перешло к интеллектуальному уму. Он дистанцировался от бессознательных областей знания. В силу этого человек потерял доступ к огромной базе невербализованной информации. Решения принимаются исходя из ограниченного объема гомогенизированных суждений и установок, поэтому они заводят человека в психологический тупик. Он не может найти себя в этом мире. Разочарование, горечь и фрустрация наполняют всю его жизнь.

Личность Я пытается удержать сознание в очень ограниченных рамках культурных и религиозных обусловленностей, принятых в окружении человека. Несомненно эти правила жизни полезны и помогают человеку ориентироваться и работать в социальной среде. Но они закрывают путь к развитию полного осознания своей жизни и проживанию именно СВОЕЙ жизни, а не жизни некоторого среднестатического существа.

У каждого человека есть свой индивидуальный путь к трансцендентному, то есть максимально полному, сознанию. Этот путь основан на понимании механизмов работы сознания и своих личных индивидуальных особенностей, полученных при рождении. На этом пути будут полезны приемы и методы развития духовности, опробованные другими людьми. Но нельзя слепо полагаться на чужой опыт. Жизнь это череда принятия решений и мы посмотрим далее методы, которые могут быть полезны в этом процессе.

Многие люди не понимают ценность жизни. Они стараются наполнить свою жизнь социальным успехом, обилием наслаждения и вещей. Понятно, что нам в жизни необходимы и пища и зрелища. Но основная ценность жизни состоит в том, что мы можем понять и осознать свое предназначение и цель всей своей жизни. Гоняясь за ценностями в жизни мы упускаем ценность самой жизни. Понимание того за чем человек живет, именно конкретный человек, а не люди вообще, приходит в процессе корректного проживания. Поток жизни формируется чередой наших поступков, в основе которых лежат принимаемые нами решения. На основе не корректных для нас решений мы отдаляемся от понимания цели нашего существования. Поэтому правильная технология выработки решений это основа выполнения всей жизненной программы, заложенной в нас при рождении. Потеряв направление жизни и ее ценность человек не сможет компенсировать эту потерю путем усиления потока развлечений.

The Book of Ten Nights and a Night : Eleven Stories, John Barth » Библиотека книг wingchun-masters Book DescriptionJohn Barth, the postmodern master, is back with his sixteenth book and third collection of stories, which gathers for the first time in one volume stories previously published in v