"Царство Божье" сейчас или никогда!

Широко известно изречение Христа о поиске «Царства Божьего» как наиважнейшей задаче для человека. Ев. от Матф. Гл. 6:

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Здесь возникает очень интересный вопрос, на который большинство людей не желают отвечать. Достижение Царства Божьего и постижение истины Его - это задача нашей жизни или нет ? Если это задача нашей жизни, и человек не выполнил ее или под любыми предлогами уклоняется от ее выполнения, то можно ли такого человека считать христианином ? Если это не наша жизненно важная задача, то зачем нам об этом беспокоиться ?

Традиционный для нашего времени ответ состоит в том, что в пределах земной жизни достичь «Царства Божьего» невозможно, и это происходит только после смерти. С моей точки зрения, эта ловкая концепция придумана людьми, которые абсолютно не желают искать истину и размышлять над смыслом заветов Иисуса Христа. Один из упреков Христа книжникам и фарисеям состоит в следующем. Ев. от Матф. Гл.23:

13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.

Итак, книжники и фарисеи знают, как войти в Царство Небесное, но не делают этого и желающим войти тоже не дают. А что же они тогда делают ? Ответ там же:

1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!

Таким образом, налицо использование Учения для целей личного обогащения и личного возвеличивания за счет отказа от поиска Царства Небесного и утайки средств и способов его достижения. Как видно отсюда, вопрос этот стоял и в бытность Христа, и служители Церкви в то время точно так же не желали выполнять эту задачу (вхождение в Царство Небесное).

Что же предлагается вместо обретения Царства Небесного? Следование нормам христианской морали. Это предлагают нам как цель жизни в мире. В Нагорной проповеди Христа Ев. от Матф. 5 -7 Иисус не говорит о загробной жизни. Все Его наставления и примеры касаются нашей повседневной реальности, и выполнение их Он сравнивает с постройкой дома на каменном фундаменте, который выдержит любые испытания. Это средство для решения главной задачи – достижения Царства небесного и постижения истины Его. Замена цели на средства в данном случае делает невозможным решение самой задачи.

Этот эффект наблюдался и во времена Христа. Типичный пример приведен в Ев. от Матф.гл. 15:

1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

Таким образом, подмена заповедей на нормы, разработанные служителями церкви, т.е. на нормы религиозной морали, есть ловкий уход от решения основной задачи . Нельзя сказать, что люди, придерживающиеся моральных норм, неправедны. Но, как отметил Христос Ев. от Матф. Гл.5:

20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Только моральным поведением Царство Небесное не достигается. И именно в этом заключается основная ревизия учения Христа. Хотя Он и говорил своим ученикам Ев. от Матф. Гл.16:

11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.

Но, похоже, прихватили они немало этой самой закваски. Ибо как поведал ап. Павел Деяния гл.23:

«…. мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят.»

SPONSOR