Сотворение Мира и Заповеди Бога

Рассматривая взаимодействие Человека с Мирозданием легко обнаружить две концепции Мира. Во-первых это само Мироздание , частью которого является сам Человек. Во-вторых, это картина Мира, которая присутствует в сознании Человека и которая создается Человеком в процессе его жизни как карта (образ) Мира. Поэтому, вопрос о создании Мира имеет два совершенно разных аспекта. С одной стороны это проблема возникновения и развития Вселенной. С другой стороны это процесс формирования карты Мира в сознании человека. Другими словами это процессы возникновения и развития Макрокосма (Вселенной) или процессы возникновения и развития Микрокосма (Карты Мира).

При втором подходе есть возможность рассмотреть процесс формирования Микрокосма как процесс построения (когниции) сознания, который начинается с самых базовых ощущений и доходит до уровня самовыражения на основе принятия решений.

С точки зрения автора основные положения религиозных учений надо в первую очередь относить к Микрокосму, то есть придерживаться интровертной интерпретации текстов священных писаний. В силу общности законов Микрокосма и Макрокосма они могут быть использованы и при изучении явлений внешнего по отношению к человеку Мира. Но здесь надо достигать согласованности с данными естественных наук, которые в основном и направленны на изучение законов Вселенной.

Если мы процесс творения рассматриваем в аспекте когниции, то слова обычного языка используются для обозначения психических объектов, обладающих сходными свойствами. Так, например, слово «рыба» может применяться для комплексов ощущений. Слово «птицы» - для мыслеобразов и так далее.

Именно с этой точки зрения проведем анализ библейских высказываний о сотворении Мира и заповедей, данных человеку от имени Бога.

Часть 1. Сотворение Мира

Известно, что в процессе развития зародыш человека проходит все стадии развития биологических тел. Он развивается из одноклеточного организма через стадии насекомых, рыб и млекопитающих. В соответствии с этим процессом идет развитие сознания, которое эволюционирует вместе с развитием тела. Естественный процесс завершается с появлением самосознания, которое начинает строить картину Мира с помощью формирования понятий и слов, связанных с этими понятиями. Дальше идет этап социального развития сознания, то есть этап освоения норм и теорий, принятых в социальной среде человека, и его самоидентификация по отношению к Миру и Социуму.

Жирным текстом выделены цитаты из Библии. В культурной среде, где живет автор, эта книга наиболее часто цитируется как источник духовного знания. Очевидно, что аналогичный интровертный анализ можно провести для любого учения, повествующего о сотворении Мира.

Глава 1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

Скорей всего в этом отрывке речь идет о всем спектре энергий, существующих в Мироздании. Коль скоро мы пытаемся говорить о развитии сознания человека, то к области света могут быть отнесены те энергии, которые в последствие будут восприниматься органами чувств человека и другими творениями Земли. Сама Земля пока еще не имеет выделенных форм и поэтому пуста. До отделения света от тьмы все энергии мироздания и есть бездна, которая пока еще лежит под покровом тьмы. Вода это образ неструктурированной энергии, которая воспринимается сознанием как некая аморфная и текучая субстанция.

На этом этапе в сознании еще нет четко структурированных объектов.

6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

В этом акте творения все энергии мироздания делятся на две части. Одна часть, которая находится под твердью, то есть небом, это собственно и есть планета Земля со всеми своими обитателями. Вторая часть, которая находится над твердью, это Космос в нашем понимании.

Термин «хорошо» в первом отрывке относится только к «свету», а во втором его можно связать со всем актом творения. Представляется, что этот термин на данном этапе не связан с темами добра и зла, а соотносится с добротностью. То есть «свет» создан качественно и разделение энергий тоже проведено добротно. Термин вода тоже пока представляет аморфную для сознания энергию.

9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.

На этом этапе сначала проводится разделение энергий Земли на водные пространства и на сушу, которая проявляется из воды. Это разделение также признается добротным ( п. 9-10).

Далее идет процесс создания структуры сознания для растений (травы и деревья). Эта структура создается силами энергий, которые отнесены к суше (п. 11-13).

Изображение структуры сознания растений приведено ниже на рис.1.


Рис.1. Структура сознания растений

На схеме красный квадрат связан с энергией построения жизни, коричневый треугольник это осознание опасности, желтый ромб отвечает за направление роста и развития. Поэтому, «растения» это комплексы ощущений, связанных с восприятием энергий земного плана, которые говорят об опасности или нет.

Дерево, приносящее плод, семя которого на земле, в смысле структуры сознания можно соотнести с комплексом ощущений, который порождает реакцию, направленную на земной план.

14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на твер
ди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.

Светильники на тверди небесной это видимые образы Солнца, Луны, планет и объектов дальнего Космоса. Сами они не входят в состав земного плана но являются знамениями, отделяют осознанное (день) от неосознанного (ночь) и устанавливают временные периоды. То есть на этой стадии развития сознания в нем происходит различение временных промежутков. Периоды осознанности сменяются периодами неосознанности. Влияние Вселенной ощущается как знамения, передаваемые светилами на тверди небесной (астрология). В проявленном мире светило, управляющее днем это Солнце, а светила, управляющие ночью это Луна и звезды. При рассмотрении работы сознания день связан с осознаваемой частью бытия и управляется этот период Разумом Тела, который в своем самом простом виде может проявляться в форме инстинктов. Управление неосознанной частью бытия происходит с помощью Интуиции, которая часто ассоциируется с влиянием Луны. Термин «хорошо», по-прежнему является критерием качества проведенной работы.

20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.

На этом этапе создается структура сознания для рыб и для птиц. Воздушная среда аналогична водным просторам. Иногда ее называют «пятым океаном». Поэтому структура сознания для рыб, рептилий (пресмыкающихся) и птиц является одинаковой. Здесь замечается разница с растениями, которые создавались на третьем этапе, в тексте присутствует термин «душа живая». Растения, в отличие от рыб и птиц не могут полноценно включиться в поток жизни. Они корнями связаны с тем местом, на котором они выросли. Поэтому, их сознание еще не есть полностью «душа живая».

Наказ Бога о том, что надо размножаться, следует понимать как в количественном, так и в качественном аспекте. Структура сознания одна, а вот видов рыб, птиц и пресмыкающихся должно быть много. Поэтому надо создавать все возможные формы, которые могут нести такого рода сознание. Далее по тексту будут встречаться подобные указания для животных и для людей.


Рис.2. Структура сознания рыб, птиц и пресмыкающихся.

24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Шестой этап творения содержит несколько важных моментов. Во-первых, это создание структуры сознания млекопитающих (п.24-25). Здесь структура сознания формируется силами земли с «живой душой».

Из схемы видно, что это уже более сложное образование, чем растения. Добавился еще один центр (квадрат наверху), который отвечает непосредственно за реакции тела и их проявление во внешнем мире.

Пункты 28-29 говорят о пище, которая предназначена людям. Это травы и плоды деревьев. А для животных пищей является только трава п. 30. С точки зрения развития сознания это означает, что сознание людей на этот момент мало отличается от сознания млекопитающих, и они не могут питаться существами, стоящими на одном уровне развития.

Как объекты сознания млекопитающие питаются ощущениями (трава). А люди могут еще употреблять и (плоды деревьев).


Рис.3. Структура сознания млекопитающих

В пунктах 26 и 27 говорится о создании структуры сознания для человека. Эта структура строится по образцу и подобию самого Бога. Она предназначена для того чтобы человеческое сознание господствовало над сознанием всех ранее созданных видов рыб, животных и пресмыкающихся. То есть, структура сознания людей на этом этапе была более сложной, чем и всех ранее созданных видов и включала эти структуры в себя как составную часть.

Но в пункте 27 говорится о создании мужчины и женщины. Этот момент нуждается в пояснении. Скорей всего здесь речь идет о создании двуполой жизни, которая явно наблюдается у высших животных видов. В области работы сознания это может обозначать появление двух состояний. Одно состояние «мужское» связано с активным действием. Другое - «женское» соотносится с воспринимающей способностью. Создание человека описывается далее в главе 2.

Одна из гипотез развития человека, принятая в Дизайне Человека, говорит о том, что первые люди имели пятицентровую структуру сознания как у млекопитающих. Затем у людей появилась семицентровая структура сознания и в настоящее время мы имеем девятицентровую структуру. Описание концепции работы.


Рис. 4. Семицентровая структура сознания человека


Рис. 5. Девятицентровая структура сознания человека

девятицентрового сознания человека можно найти в заметке «Карта сознания» в разделе «Человек и Вселенная».

Очень интересным является то обстоятельство, что люди, созданные по образцу Бога, имеют пять центров в сознании, как и у млекопитающих. В дополнение к функциям сознания животных, у людей появляется самосознание. То есть, сознание человека сложнее сознания животных и оно использует в своей работе более сложные конструкции («плоды деревьев»), чем сознание млекопитающих («травы»).

В качестве Бога выступает все Мироздание, которое проецирует на сознание свои законы функционирования и развития. Еще один поразительный факт Дизайна Человека состоит в том, что вся Вселенная рассматривается как живое существо. И это Суперсущество еще не сформировалось полностью. По аналогии с развитием зародыша человека, можно сказать, что уровень Его развития соответствует пятимесячному возрасту. То есть, как раз стадии шестого уровня, когда структура сознания человека совпадает со структурой сознания млекопитающего.

Глава 2

1 Так совершены небо и земля и все воинство их. Ис 45:12

2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и поч ил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. Исх 20:11 31:17 Евр 4:4

3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,

6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

В этом отрывке явно говорится о том, что на поверхности земли не было ни кустарника, ни полевой травы, структура сознания для которых была создана еще в третий день. Пар поднимался над поверхностью. Это значит, что сознание еще не воспринимает объекты земного плана как отдельное образование.

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Этот этап развития сознания связан с заполнением чистой структуры образами объектов материального мира. Энергии, которые будут восприниматься органами чувств человека, определены в первый день творения. То есть, на этой стадии сознание начинает воспринимать отпечатки (прах) земных ощущений. Бог вдунул жизнь в это собрание образов, и сознание уподобилось живому объекту.

8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.

11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;

12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.

13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.

14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.

15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

Это еще непротиворечивая стадия сознания человека. Он уже приобщен к труду по уходу за Эдемским садом. Полезные плоды деревьев в Эдемском саду это сверхспособности человека, которые помогают ему в процессе жизни. Отметим, что два очень важных дерева растут в этом саду. Первое - Дерево познания добра и зла и второе - дерево жизни.

Для того чтобы разобраться с реками, текущими из Эдема надо найти символическое значение их названий, которое поможет понять их значение в процессе функционирования сознания человека. Здесь мы не будем далее исследовать эту тему.

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Познание добра и зла приносит конец непротиворечивому сознанию.

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

На этой стадии развития сознания происходит отождествление образов всех животных и птиц (и рыб), которые возникают в сознании. Интересно замечание о том, что на этом уровне уже возможно возникновение имен. Скорей всего под этим подразумевается создание сознанием некоторой идентификации для каждого образа. Имена появляются с развитием второй сигнальной системы.

Скорей всего, именно на этом этапе происходит переход от пятицентровой структуры сознания к семицентровой. Именно для этого развиваются центры, связанные с логической деятельностью, формируются и способности к абстрактному мышлению.

Таким образом, структура сознания человека становится более сложной, чем структура сознания «Бога». В откровении, полученном основателем Дизайна Человека в 1987 году, этот факт был пояснен следующим образом. Вселенная готовит «заготовки» для создания своего самоотражающего сознания. Люди являются, так сказать, материалом, с помощью которого, эта программа реализуется. Важна осознанность каждой человеческой жизни. Именно осознанные моменты бытия представляют ценность для Вселенной.

Накопления опыта осознанности происходит путем реинкарнации душ и путем развития мудрости в каждом воплощении. В процессе реинкарнации сохраняется только опыт осознанных моментов предыдущих воплощений. А в течение очередного воплощения человек развивает свою осознанность двумя путями. Во-первых, он осознает свои индивидуальные особенности и живет в соответствии с ними. Во-вторых, через области сознания, созданные для восприятия (женские) гл.1 п.27, человек собирает опыт осознанности других людей. А через воздействующие области (мужские) он делится своим опытом с другими людьми.

Коль скоро все структуры сознания рыб и животных оказались проще чем структура сознания человека, то равного ему не нашлось.

21 И наве л Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от п лоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. 1 Кор 11:8

24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. 25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Анализ этого фрагмента вместе с анализом следующей главы 3, повествующей о первородном грехе и поедании плодов древа познания добра и зла, приведен в заметке «А был ли грех у Евы». Поэтому, сейчас сделаем несколько дополнительных замечаний. Человек Адам есть сын отца и матери. Как мы уже сказали, на шестой стадии появляется мужское и женское начало в сознании человека. Сыном их является Разум (Адам) и склонность к аналитическому мышлению, которое сильно разовьется на последующих этапах созревания сознания. Ева это эмоциональная система чувств, которой нет у животных. Согласно п. 24 Адам отделяется от отца и матери и становится единым с Евой. Таким образом, возникает полноценная психическая жизнь. Сделаем небольшое замечание о том, кем мог быть змей, соблазнивший Еву попробовать плоды дерева познания добра и зла. Вот что сказано о нем: Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог». В нашем рассмотрении Ева тождественна с системой эмоций. Важным фактором в работе определенной эмоциональности является волновой характер ее проявления. То есть, характер изменения эмоциональных состояний является волнообразным. И эти волнообразные изменения генерируются по индивидуальному графику самим организмом человека. Именно эту извилистую особенность работы системы эмоций могли иметь в виду авторы этого послания. С одной стороны за счет смены эмоциональных состояний человек может лучше изучить проблему, рассматривая ее с разных сторон. С другой стороны отождествляясь с этими состояниями, он теряет правильную перспективу при принятии решений. Поэтому термин «хитрый» достаточно адекватно описывает природу волнового процесса смены эмоций.

В третьей главе есть такой отрывок об отношении к труду.

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котор ом Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не во звратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Как было отмечено, выше труд в саду Эдемском не был в тягость Адаму. Необходимость выживать на земном плане становится тяжелой ношей для сознания человека и проклятием всего земного плана бытия. Та часть сознания, которая формируется из земных образов, не имеет перспективы на дальнейшее развитие и должна обратиться в прах, только тогда возможно возвращение в Эдем.

И далее есть такое замечание.

20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

Все живые образы сознания тесно связаны с эмоциями (Евой) и порождаются ими. Из Разума исходят сухие формулы. Получить кожаные одежды, значит начать осознавать свои телесные границы и отделенность от всего остального Мира. Далее следуют опасения Бога по поводу того, что Адам может получить Жизнь Вечную и изгнание Адама с Евой из Рая. Еще можно отметить, что Эдем связан с Востоком п.8 гл.2 и Огнем п. 24 гл.3.

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. Быт 1:27 1 Ин 5:7 Быт 2:9
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Иоанн Креститель крестил людей водой. Он сказал, что идущий за ним (Иисус Христос) будет крестить людей духом огненным. Согласно христианским воззрениям, крещенные духом могут достичь Жизни Вечной, то есть вернуться в Эдем и вкусить плоды с древа жизни. Это крещение человека происходит в процессе самопознания им своего сознания, когда он добирается до огненного духа, лежащего в основе всего творения (п.2 гл.1). В этот момент он рождается заново и встает на восходящий путь развития. Попадание в Эдемский сад открывает человеку доступ и к плодам других деревьев, которые буду полезны для него в жизни на земном плане.

Часть 2. Заповеди Бога

В первой части «Сотворение Мира» было показано, что история о происхождение Вселенной, рассказанная в книге «Бытие», может рассматриваться как процесс формирования и работы Микрокосма, то есть сознания самого человека. В соответствии с этим заповеди Бога могут быть соотнесены с правилами работы с сознанием. Представляется истинным, что именно это имел ввиду Иисус Христос, когда говорил:

Лука гл.17.

20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,

21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

Выполнение этих правил должно было позволить человеку полностью осознать структуру своего сознания и соприкоснуться с Духом Огненным. Таким образом, человек получает крещение от Духа и может вернуться в Эдем, где растет дерево жизни и другие плодотворные деревья. В результате этого действия он получает возможность вкусить эти плоду и приобщиться к Жизни Вечной. Ниже рассмотрим в интровертном ключе наиболее известные заповеди христианской религии.

Для Более адекватного понимания сути интровертного подхода посмотрим как к категории «Бог» относятся психоаналитики. За отправную точку возьмем высказывание К.Г. Юнга:

С эмпирической точки зрения аналитической психологии образ Бога есть символическое выражение известного психологического состояния или функции, характеризующейся тем, что она является безусловно превосходящей сознательную волю субъекта и потому может вынуждать или делать возможными такие деяния и достижения, осуществление которых было бы недоступно сознательному усилию. Этот по силе своей преобладающий импульс - поскольку божественная функция проявляется в поступках - или это вдохновение, превосходящее сознательный рассудок, происходят от скопления энергии в области бессознательного».

Эта сила, превосходящая субъективные мнения и установки, появляется в силу того, что мир един. Процессы, происходящие в Микрокосме, тесно связаны с процессами Макрокосма. Их совместное действие и порождает ощущение Бога в субъективном пространстве. Личные мотивы и принципы, которыми руководствуется человек, формируются под влиянием внешней среды. Они, естественно, зависят от воспитания, культурных особенностей окружения, личного жизненного опыта. Но, в общем, это влияние внешнего авторитета. А проявление силы Бога идет из внутреннего мира, как это указано Христом.

В силу индивидуальных особенностей строения сознания, полученных в момент рождения, и особенностей строения физического тела человека, которое поддерживает весь процесс когниции, характер и форма проявления Бога для каждого человека индивидуальны. Поэтому, вполне допустимо говорить о «твоем Боге» и «моем Боге», хотя Бог един. Единство Бога это целокупное функционирование Мироздания, включающего Макрокосм и Микрокосм, и единство законов, действующих в нем. Отделенность человека от всего остального мира это иллюзия, порождаемая фактом самоосознания и ложной картиной Мира.

Учитывая эти моменты, перейдем к анализу заповедей.

Тексты заповедей.

Исход.

Глава 20

1 И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:

2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Здесь утверждается абсолютное превосходство внутреннего авторитета Бога над субъективными представлениями человека. Слова об исходе из земли рабства тоже можно истолковать интровертно. Именно силой Бога человеческое сознание освобождается из рабства греха. Соответствующее разъяснение дано Иисусом Христом, и выглядит оно следующим образом.

Матф. Гл. 19

25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

Бог вывел народ из земли Египетской, страны рабства. Здесь ссылка на историческое событие. Но в силу согласованности законов Микрокосма и Макрокосма, это место может иметь вполне интровертную интерпретацию. «Египет» имеет смысловое значение «темная земля». Применительно к внутреннему состоянию психики это зоны, где отсутствует свет осознанности и где господствует сила ложных представлений и греха. Христос разъяснил это следующим высказыванием.

Иоанн гл.8

31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,

32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?

34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.

Далее идут следующие указания.

4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,

6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюда ющим заповеди Мои.

В тех областях сознания, которые функционируют как активное (мужское) начало, человеку надо осознать свои способности и действовать на их основе. В зонах восприятия (женские) у человека нет своих внутренних определенностей. В этих зонах человек может достигать Мудрости. Но страх ума перед неопределенностью заставляет человека создавать себе кумиров (ложные идеалы) во внутреннем пространстве и переносить их образы в предметы внешнего мира. Порождение зон восприимчивости и активности описано в заметке «Сотворение Мира» и относится к шестому дню творения.

Поклонение ложным идеям и следование им при принятии решений приводит к фанатизму. Последствия этого проявляется в замутненности сознания и появлении болезней, которые будут разрушать организм. Каждое действие имеет последствия, которые расходятся как круги по воде, возникшие от бросания в воду камня. Каждый круг можно ассоциировать с родом, порожденным событием.

Последствия поклонения идолам распространяются на три четыре рода. Замутненность сознания будет и дальше мешать процессу приближения к Богу, и таким образом, создается сеть событий, которая будет удерживать человека в состоянии темноты. Но, если человеку удается прорваться до уровня осознанности Бога, то это событие благоприятно сказывается на тысяче последствий.

В разных культурах моменты переживания встречи с высшим началом называются по-разному. В общем, это выход за рамки социальных обусловленностей и столкновение с силами Вселенной (опыт трансперсонального переживания). После такого опыта у людей происходит переоценка и переосмысление своей жизни, и она может в корне измениться. Это и есть эффект влияния до тысячи родов.

7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Связь с Богом идентифицируется в человеке с помощью некоторого слова. И поминать это состояние без уважительных причин и пытаться вызвать его для развлечения - это значит пойти на поводу ложного Я. Таким действием человек унижает возвышенность Божественного присутствия и делает из него штучку для забавы. Именно за это человек будет наказан.

8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,
10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

В процессе формирования сознания (сотворения Вселенной) на четвертом этапе Бог привязал процессы сознания к движению светил и звезд. В силу индивидуальности строения сознания, у каждого человека такая связь будет проявляться по-разному. Общее влияние планет задается соответствием планет с днями недели. Поэтому, для каждого конкретного человека этот воскресный день индивидуален.

Работа подразумевает достижение некоторых результатов и целей. Если целый день не ставить перед собой никаких задач по отношению к сыновьям, дочерям, домашнему скоту, и другим элементам социального окружения, то в этот день все будет происходить, как бы, само собой. И в этот день будут раскрываться законы взаимодействия между разными созданиями во Вселенной. Можно сказать, что в этот день человек сможет наилучшим образом наладить контакт с Богом. В древнекитайской философии такое состояние сознания называется недеянием. Иногда его стараются растянуть на всю жизнь.

У различных народов этот день недели (день отдыха) связан с разными днями недели. Это вызвано различной индивидуальной определенностью сознания, которая была у основателя господствующей в обществе религии. Соблюдение норм социального поведения это тоже работа. Но в свой индивидуальный воскресный день человеку надо придаться практике недеяния и позволить событиям идти по воле Бога. В такие дни у него будет наибольшая возможность развить свое осознание.

12 Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Эта заповедь очень легко поддается внешней интровертной интерпретации. Уважать и почитать людей, которые дали человеку жизнь на этом плане, действительно очень достойно. Но, как и все заповеди, она имеет и интровертную трактовку. Когда мы рассматриваем внутренний мир, то отец и мать для человека это структуры сознания мужская и женская, которые порождают самоосознание.

Уважительное отношение к этим аспектам самого себя оказывается тесно связанным с долголетием. То есть, корректная и полноценная работа активного (мужского) и воспринимающего (женского) аспектов сознания приводит к правильному функционированию физического тела. Само тело и есть «земля обетованная, данная человеку Богом». Понятие «Господь, Бог твой» еще раз указывает на взаимосвязь индивидуальных особенностей структуры сознания конкретного человека с универсальными законами бытия.

13 Не убивай.

Выполнение этой заповеди во внешнем мире наталкивается на очевидные препятствия. В мире конфликты зачастую решаются силой и применением оружия. Есть войны, есть защита своей жизни и жизни близких людей. При этом не сам человек является инициатором вооруженного столкновения. Как правило, религиозные и духовные системы дают обоснование убийству в такого рода ситуациях. Мотивируется это необходимостью защиты Родины, которая дана человеку Богом и т. д.

Попытаемся разобраться, что эта заповедь может обозначать для Внутреннего мира человека. В области сознания протекают процессы, порожденные естественными законами функционирования психики и индивидуальными особенностями конкретного человека. Под влиянием других людей и норм общественного поведения человек может оценить эти мысли и ощущения как «неправильные». В такой ситуации он будет пытаться подавить или уничтожить эти объекты сознания тем самым нарушая естественный процесс работы своего внутреннего мира. Это не дает возможности полностью закончится начатым процессам и мешает осознанию причин возникновения такого рода мыслей и не дает адекватно оценить последствия их исполнения. То есть, такими действиями человек мешает своему духовному росту.

14 Не прелюбодействуй.
15 Не кради.

Понимание этих заповедей существенно зависит от смысла, который мы придаем словам «прелюбодеяние» и «кража». Это ясно показано в заметке «Чем занят прелюбодей». Общий мотив этих заповедей по отношению к работе сознания можно выразить следующим образом. Есть психологические установки и энергии, которые проявлены у другого человека, и которые помогают ему успешно функционировать во внешнем мире. В этих заповедях человеку рекомендовано не применять их для своего развития. Надо находить свои способы работы, свои теории и свои принципы, согласованные со своими индивидуальными энергиями. Применять опыт других надо с учетом своих индивидуальных особенностей, которые, конечно же, надо знать и осознавать.

16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Эта заповедь связана с формированием суждения о некотором событии и поведении другого человека. В заповеди обращается внимание на то, что нельзя применять ложные посылки при оценке действий других людей. Эти ложные суждения, как правило, делают самого человека более честным и добропорядочным, чем он был на самом деле, и переносят вину на другого человека.

17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.

Если в пунктах 14 и 15 говорится о действии, то этот пункт относится к намерению. Появление такого намерения в сознании человека уже создает помехи к осознанию СВОИХ мотивов и СВОИХ возможностей, что неизбежно приведет к ложным суждениям.

Заповеди из Нового Завета содержат уточнение постулатов Ветхого Завета по отношению сознания другого человека. В нашем подходе процесс сотворения Мира рассматривается как процесс формирования сознания человека. Бог создает индивидуальное сознание каждого человека и присутствует в нем как индивидуально ощущаемая трансперсональная сила.

Почитание Бога, таким образом, имеет два аспекта. Во-первых, это любовь к проявлениям Божественного присутствия в своем сознании. Во-вторых, это уважение проявлений Бога в сознании другого человека. Причем «близким» является тот человек, который тоже идет по пути самоосознания. Для такого человека постижение проявлений Бога и Истины является более значимым в жизни, чем всяческие успехи на материальном плане.

Матф. Гл 19

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

Из этого отрывка видно, что в основном Иисус повторил заповеди, данные Моисеем. Но в последнем предложении Он говорит уже и о любви к »ближнему своему». Более подробно эта тема затронута в следующем отрывке.

Матф. гл.22

35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

Здесь очень четко указывается на то, что основой жизненного процесса для человека является любовь к Богу, как к проявлению силы, стоящей над мыслями, чувствами и другими субъективными конструкциями сознания. И это есть наибольшая заповедь. Вторая заповедь подобная первой, говорит о почитании Бога в другом человеке, который также ищет бога в себе. При этом есть индивидуальные особенности осознания Бога у разных людей: «возлюби Господа Бога твоего».

Возвращение в Эдем и прикосновение к Жизни Вечной возможно путем разобуславливания сознания до соприкосновения с Духом Огненным. По сути это процесс апокалипса индивидуального сознания. Он описан в Откровении Иоанна Богослова. Только читать это откровение надо также интровертно. Тогда есть возможность построить новое более развитое осознание, то есть «Новый Иерусалим» по терминологии Откровения.

Сиам Майами, Моррис Ренек » Библиотека книг vlad-fish Роман Морриса Ренека Сиам Майами приоткрывает тайны шоу-бизнеса. Это история молодой талантливой певицы Сиам Майами, ее нелегкого восхождения на вершину успеха, падений, разочарований, предательст