Чем занят прелюбодей

Учитывая то, что в основе нашей морали лежат воззрения, принятые в христианском мире, приведем основные высказывания о прелюбодеянии, взятые из Нового Завета.

Матф.гл.5

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

Гл.19.

3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

Марк. Гл.10.

10 В доме ученики опять спросили Его о том же.
11 Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;
12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

Лука. Гл.16.

17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.
18 Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.

Отметим, что у Марка и у Луки тема прелюбодеяния дана в очень упрощенном варианте и выкинут важный повод для развода. Поэтому для содержательного анализа будем опираться на цитаты из Евангелия от Матфея.

Начнем наш анализ с того, что понятие «прелюбодеяния» может иметь несколько значений. Наверняка, смысл этого понятия менялся с течением времени. В нашей культуре это понятие означает любовную измену супругов, т.е. секс на стороне. Однако во времена написания библейских текстов, на основе которых развивалась наша мораль, это понятие могло иметь совершенно другую смысловую нагрузку.

В те времена мужчина имел несколько жен, свободно ходил к служительницам богини Иштар, в нашем понимании к «проституткам». Более того, мог увести жену другого (см. раздел «Кому заповеди не писаны»), и к нему понятие «прелюбодей» не применялось. Естественно встает вопрос: при наличии нескольких жен есть ли факт прелюбодеяния, как измена одной конкретной женщине? А посещение женщин легкого поведения – это «прелюбодеяние» или нет? Похоже, что в те времена эти поступки не расценивались как «прелюбодеяние». А вот заметки о том, что женщину уличили в «прелюбодеянии» и решили побить ее камнями, однозначно присутствуют.

Представляется очень вероятным, что понятие «прелюбодеяние» тесно связано с ПРЕкращением ЛЮБОДЕЯНИЯ, которое понималось как выражение чувства Любви в сексуальных отношениях. Такое понимание вполне возможно, если учесть верования, существовавшие в более ранние времена.

Согласно этим верованиям, которые, кстати, сохранились до наших дней в индуизме и даосизме, женщина является вместилищем жизненной энергии. В процессе любодеяния она наполняет этой энергией мужчину. Наполнившись этой энергией, мужчина становится отважным воином, ловким охотником, мудрым правителем, его сознание очищается и он видит истину. Здесь прослеживается причина многоженства, особенно вождей и правителей, которые решали важные вопросы для жизни всего сообщества. Им давали много жен, для того чтобы они успешно выполняли свои обязанности. Любопытно отметить связь между сексуальной удовлетворенностью и творческой активностью. Так, например, в древнем Египте мастер мог не выйти на работу по постройке пирамид в трех случаях: 1. Собственная болезнь, 2. Смерть матери. 3. Ссора с женой. Как видим, семейный конфликт и прекращение любодеяния приравниваются к болезни и служат основанием не появляться на работах государственной важности. Т.е. проку от мастера нет, его творческие способности подавлены.

Любовная связь мужчины с другой женщиной не наносила ему урон и не представляла угрозу племени. Поэтому она вообще не осуждалась. А вот любовная связь замужней женщины с другим мужчиной прямо наносила урон боевым и творческим способностям мужа. Отсюда, как следствие, он не мог полноценно исполнять свои обязанности по защите племени. Поэтому такая связь порицалась. Хотя во многих случаях это порицание не носило абсолютного характера. Зачастую табу распространялось на те случаи, когда мужчина был на охоте или принимал участие в боевых действиях. В этих случаях, лишенный мистической связи со своим источником жизненной силы, он становился более уязвим и легко мог погибнуть, что наносило прямой урон всему племени.

С физиологической точки зрения ПРЕкращение ЛЮБОДЕЯНИЯ наносит вред здоровью как мужчины, так и женщины. Но для мужчин последствия более тяжелые, чем для женщин. После продолжительного периода отсутствия сексуальной жизни способность к нормальному функционированию в интимной сфере восстанавливается у женщин практически сразу. А вот у мужчин требуется длительный период лечения, который не всегда приводит к желаемому результату. Поэтому ПРЕкращение ЛЮБОДЕЯНИЯ приводит к потере мужчины как «мужчины», а значит нарушает процесс воспроизводства племени, что наносит прямой вред всему обществу.

Здесь напрашивается вопрос о практике безбрачия, практикуемой монахами для достижения духовного развития. По этому поводу существовали очень строгие понятия и процедуры. ОТКАЗ ОТ СЕКСУАЛЬНОЙ ЖИЗНИ СЧИТАЛСЯ ОЧЕНЬ РАДИКАЛЬНЫМ СРЕДСТВОМ. Однако его применение рекомендовалось на несколько месяцев, иногда два или три года. Предельный срок составлял 12 лет. После этого, если человек не достигал просветления, то ему рекомендовали пойти в лес и отдать свое тело на съедение зверям. Скорей всего, за 12 лет безбрачия самый крепкий мужчина становился бесполезным как «мужчина». Тем более ясность сознания мужчины напрямую зависит от его сексуальной потенции. Поэтому после 12 лет безбрачия он уже не нужен для процесса воспроизводства и бесполезен для духовного поиска.

Стоит отметить, что сексуальность мужчины падает во время случайных связей с женщинами, консервируется в процедуре безбрачия и возрастает в период полноценной сексуальной жизни. Поэтому искусство любви считалось самым главным из искусств. И как отмечают тантристы и даосы, полноценный секс не возможен без чувства ЛЮБВИ. Секс и ЛЮБОДЕЯНИЯ внешне похожи, но имеют разную духовную основу и значимость.

Из сказанного выше понятно, что обет пожизненного безбрачия придумали люди, которые совершенно не готовы к просветлению и не собирались выполнять требование самоликвидации в случае неуспешной попытки.

При таком подходе достижение Царства Небесного, просветление, освобождение переносится из сегодняшней жизни в послесмертное состояние. И это является самым категоричным отрицанием духовного развития. Вместо этого людям предлагают суррогат нравственно-праведного поведения, в том числе и пожизненное безбрачие как идеал духовной жизни.

Теперь рассмотрим связь между разводом и ПРЕкращением ЛЮБОДЕЯНИЯ. В нашей, во многом атеистической стране, прекращение интимных отношений безоговорочно принимается как основание развода. В исламе, который так же, как христианство, развивался на базе библейских воззрений, принята такая практика. Отсутствие интимной жизни без уважительных причин или в течение двух лет при болезни мужа, является основанием для расторжения брака со стороны жены. При этом она имеет максимальные права по разделу имущества. Таким образом, практика подтверждает тезис о том, что прекращение любодеяния является основанием для развода. Более того, Христос настаивал на том, что это единственная причина!

В христианских странах развод тоже возможен, но требуется доказательства вины одной из сторон. То есть здесь прелюбодеяние трактуется как супружеская измена. В такой трактовке есть явно выраженный экономический интерес. Бракоразводные процессы стоили дорого и приносили большие доходы церкви. Сложилась целая система бизнеса по выслеживанию, фальсификации и укрывательству фактов супружеской измены. При этом реально забывают, что отсутствие сексуального интереса между супругами и есть единственная основа для развода. В этой ситуации совместная жизнь не приводит к ЛЮБОДЕЯНИЮ, а только препятствует ему.

При наличии нормальной и полноценной супружеской жизни в семье можно преодолеть любые разногласия. А при ее отсутствии конфликты могут только разрастаться, подогреваемые сексуальной неудовлетворенностью сторон. И если после развода бывшие супруги вступают в интимную связь, то они совершают грех, поскольку разрушили семью, имея сексуальное влечение друг к другу, т.е. развод был необоснован. Именно эту ситуацию описывает высказывание Матф. 19.9. Разведенная женщина не является греховной изначально, также как и разведенный мужчина. Распространение этого тезиса на все разводы, как мы отметили выше, имело чисто экономическую основу.

В заметке много говорилось о влиянии сексуальной жизни на мужчину. А как же женщина? Женщина делит плоды духовного поиска мужчины. Она как иголка за ниткой входит за ним в Царство Небесное или в затхлые болота похоти. Можно сравнить сексуальные отношения с костром. Собственно сексуальная энергия это пламя костра, его огонь и жар. А вот запах от костра зависит от того, что люди привносят с собой в сексуальный акт. Это либо приятный запах благовоний или ядовитый дым от горящей мусорной кучи. Проще говоря, женщина поддерживает огонь, а мужчина подкидывает ветки. Результат одинаков для обоих.

Отсюда можно увидеть пояснение древнего обычая по подбору супружеских пар. В браке мужчина должен быть не менее духовно развит, чем женщина, а желательно даже выше. Иначе в результате интимных отношений энергия женщины пойдет на ее духовную деградацию, что наносит вред всему обществу.

И если кратко сформулировать, то прелюбодеяние есть ПРЕступление против ЛЮБВИ. Возникает вопрос, что такое ЛЮБОВЬ? Понятно, что это очень глубокое чувство и вряд ли кто-нибудь даст ему точное определение. Но некоторые косвенные характеристики можно попробовать сформулировать.

ЛЮБОВЬ - это чувство между человеком и Богом, и оно ведет человека вверх по пути духовного развития, т.е. к Богу. Отражаясь в интимную сферу, это чувство принимает разное звучание для разных людей в зависимости от уровня их духовного развития. И если они имеют в жизни цель, направленную на совершенствование, то интимные отношения будут содействовать реализации этой цели. Если они сформировали цели, противодействующие духовному росту, то интимные отношения еще более ускорят процесс деградации. Отсюда понятно, что нет прелюбодеяния мужчины или женщины. Прелюбодействуют оба.

Ответом на вопрос, поставленный в заголовке статьи, может служить следующее высказывание. Прелюбодейство - это препятсвование духовному росту с использованием интимных отношений. Для нашей культуры считается нормальным, когда чувство любви возникает в психологической сфере, а затем реализуется на физическом плане в сфере интимных отношений. Но обратная зависимость также существует. Нежные и заботливые отношения при сексуальной близости партнеров способствуют росту и укреплению ЛЮБВИ и проникновению ЕЕ во все сферы жизни. Также как неумелый и грубый секс уничтожает самое возвышенное и тонкое отношение супругов друг к другу. Поэтому отрыв сексуальных отношений от Любви и трактовка их как животных инстинктов являются типичным примером прелюбодеяния.

Бессонница. Как заснуть без лекарств, И. А. Юрьева » Библиотека книг upcnedra Плохое настроение, усталый вид, головная боль, расшатанные нервы, снижение работоспособности - все это неотвратимые последствия нарушений сна. Из книги вы узнаете о восточной методике точечного ма