О религиозных системах.

Согласно Библейским текстам и текстам некоторых других религий произошло изгнание Человека (Адама) из Рая. А также произошло восстание части ангелов против воли Бога и их низвержение вниз. Мотив восстания трактуется по разному. Одни религии называют причиной самомнение этих ангелов, другие религии говорят о том, что этим ангелам Бог велел служить Человеку в его земной жизни, а ангелы отказались, т.к. считали себя выше Человека. Поэтому их и свергли вниз. Эти версии немного отличаются друг от друга, но они обе говорят о том, что ряд ангелов оказалось в Низшем мире по сравнению с Царством Небесным.

Поклонение Богам и Духам встречается в самых ранних и примитивных человеческих обществах. При этом, сам факт поклонения и проведения религиозных ритуалов в честь конкретного Бога, помогает людям получить благосклонность этого Бога и помощь для выживания в материальном мире. Если Боги сохраняют верность Всевышнему, то они будут помогать людям обрести свое Человеческое начало и вновь оказаться в Царстве Небесном. Если конкретные Боги в конкретной религии не делают этого, то соответствующая религия служит для увеличения могущества ее Богов, за счет поклонения людей. В такой ситуации, чем больше верующих, тем лучше соответствующему Богу. Отсюда проистекает желание обращать в свою веру инакомыслящих.

Если Бог какой то религии не дает людям пути в Царство Небесное, которое можно также назвать Освобождение, Просветление, Познание Высшего Я, то такая религия будет порабощать людей в угоду этого Бога. В этом есть заинтересованность такого Бога, ибо если Человек войдет в Царство Небесное, то Он скажет Ему «Ты стоять не можешь там, где Я сижу». Основным из самых ловких препятствий для проникновения людей в Царство Небесное является доктрина о том, что достичь Его можно только после смерти, или путем огромного количества перерождений (в религиях допускающих процессы реинкарнации). Человек может достичь только, что он страстно желает. А если его убедить, что это невозможно, то реализация его права войти в Царство Небесное может произойти только при прямом и целенаправленном вмешательстве Высших Сил. Более простые способы состоят в том, что соответствующие разделы учения, данного Пророками, забываются, выкидываются или искажаются их последователями, которые используют данное им Учение в целях личной комфортной жизни. Еще один замечательный способ не дать войти людям в Царство Небесное состоит в наложении запретов и понятии «Греха». Чем больше запретов на нормальные человеческие поступки, тем больше у него возникает чувство вины и своей ничтожности. Так например, в иудаизме для неиудея предусматривается семь заповедей, а для иудея который имеет доступ к священному писанию уже триста тринадцать (чтобы точно не прорвался). А как ничтожный человек может мыслить о возвышенном, замолить бы свои грехи перед Богом. Энергия молитвы и переживания по поводу греховности своей жизни это и есть корм для его Бога. А уж концепция первородного греха сразу же ставит крест на всех попытках людей познать Высший Мир.

Очень часто взаимоотношения между людьми и духовными сущностями строятся на основе взаимного договора. Когда люди в обмен на материальные блага отдают свою душу, с помощью которой они могут войти в Царство Небесное и возвысится над этой сущностью, такой договор называется сделкой с Дьяволом. Огромное количество таких договоров заключалось в средневековье различными колдунами и магами. Вариантом черного договора можно считать Завет Бога Яхве с народом Израиля, предусматривающий служение Богу в обмен на гарантию долгого существования.

Мне представляется, что любая неискаженная религиозная система должна содержать раздел о том как надо преодолеть ее собственные доктрины. Один из мастеров дзен буддизма сказал, что если на твоем пути к просветлению окажется Будда, то убей Его. Это очень резкое и точное выражение правильного отношения к постулатам любого религиозного учения.

Правильное учение всегда ориентирует человека на достижение высших результатов при этой жизни. Ищи Царства Небесного, а остальное приложится, так это формулировал Христос.

Наше существование в миру находится под большим влиянием низших ангелов, которых часто называют демонами или слугами сатаны. Пропаганда успеха в достижении плотских желаний лозунгами лги, грабь, насилуй, убивай для достижения личных целей всегда приводит к формулировке цель оправдывает средства. Большинство религиозных систем вводят заповеди или запреты на такого рода действия. Появляются критерии святости поведения, когда человек старается неукоснительно соблюдать эти правила. Но при этом основная цель достижение Царства Небесного или Просветления теряется из виду. И вспомогательные действия становятся самой важной задачей. То есть все усилия человека сосредотачиваются как в первом так и во втором случае на обыденной жизни. Это можно рассматривать как два варианта Анихристианства или Сатанизма. Так как в обоих случаях убирается цель достижения Царства Небесного и все усилия человека направляются на житейский план.

Традиционно религиозные заповеди начинаются с «не». «Не лги», «Не воруй», «Не прелюбодействуй» и т.д. Но как утверждают психологи, наше глубинное «Я» и подсознание не приемлют отрицательную форму мотивации. Поэтому все эти заповеди при последовательном и прямолинейном применении будут приводить к усилению этих отрицательных процессов. (Пример с обезьянами).

Чтобы подобраться к более адекватному понимаю этих принципов рассмотрим следующую, конечно очень упрощенную, модель человеческого поведения. Представим нашу психику как театральную сцену, на которой разворачивается наша жизнь. Чувства, эмоции, пристрастия это актеры, которые исполняют свои роли. По сценарию, созданным Высшим Началом, наше «эгоистичное я» должно встретиться в этом спектакле с нашим «Высшим Я» (Божественным началом, монадой, достичь Просветления, ОСвобождения и т.д.). Но этому «низшему я» может понравиться игра в лож, обжорство, прелюбодеяние и т.д. В таком случае оно начинает чувствовать себя режиссером и отдавать главные роли соответствующим актерам, а также самоидентифицироваться с ними. При этой ситуации даже если происходит встреча с «Высшим Я», «низшее я» Его просто проигнорирует. Но тут на сцене появляется проповедник, который убеждает «низшее я», что актеры, играющие эти отрицательные качества, не должны быть на сцене. Вдохновившись, перспективами высшего блаженства, попадания в Рай и т.д., «низшее я» выхватывает пистолет и начинает уничтожать отрицательных героев. Услышав пальбу на сцене, «Высшее Я» просто боится выйти и показать себя. Таким образом, прямолинейное исполнение заповедей гарантирует нам, также как и потакание плохим артистам, абсолютную невозможность соединиться с Высшим Началом через познание своего «Высшего Я».

Если наше «низшее я», займет более скромную позицию и заповеди будет рассматривать не как мотив действия, а как критерий отбора, то оно не будет попадать в сети лжи, вранья и других разрушительных методов поведения, а будет стараться их ограничить и свести к минимуму, для того чтобы главный герой пьесы, «Высшее Я», поскорее показался на сцене нашей жизни. При таком подходе соблюдается принцип поиска высшего начала во всех жизненных проявлениях.

Мне хочется обратить ваше внимание на методы с помощью которых делают заключения религиоведы. Они ссылаются на изыскания лингвистов, историков, анализ религиозных книг и т.д. Мне просто хочется обратить внимание на такую вещь.

Кришна говорит: Я начало и конец всех вещей.

Христос говорит: Я альфа и Омега.

Для меня эти два высказывания совершенно идентичны.

Они описывают функцию, которую данная духовная сущность выполняет в нашем мире.

Либо мы религиозные люди и признаем существование духовных сущностей, либо мы атеисты.

Если мы смотрим на мир с религиозной точки зрения, то Сущность выполняющая одну и туже функцию одна, или взаимозаменяемая с другой, которая ей эквивалентна.

Поэтому, когда в некоторой религии мы находим Бога, ответственного за начало и конец вещей, то это Кришна, Христос, которого в той религии зовут ХХХХХХ. И исследования лингвистов, о характере письма, датировки документов, правила произношения не имеют никакого значения. Важна суть: этот Бог отвечает за то то и то то. А как его назовут зависит от многих причин.

Концепция Суда после смерти встречается во многих религиозных учениях. Соответственно там есть понятия Ада и Рая. Ад характеризуется неприятным времяпровождением , а Рай приятным. Приятное и неприятное трактуется в соответствии с условиями жизни той эпохи, в которой развивается конкретное религиозное учение. Но все эти учения в основном применимы к ленивым людям, которые кроме общежитейских забот ничего не делают в своей земной жизни. В буддизме, индуизме, древнем египте человек развивающийся духовно, может достичь состояния ОСВОБОЖДЕНИЯ. Если он достиг этого состояния и в момент смерти находится в нем, то он просто напросто игнорирует процедуру суда и переходит на другие планы бытия. На суд попадают только души, привязанные к проблемам земного бытия, то есть не преодолевшие свою карму. Поэтому попадание в Ад Рай или Чистилище совсем необязательно.

Многие религиозные системы пропагандируют достижение святости через уход от мирской жизни и принятие обета безбрачия. То есть уход в монастырь.

Монашество в наше время наиболее известно в форме пожизненного обета безбрачия. Но это не во всех религиях так и не во все времена. В наши дни в Тибете есть монастыри (красношапочников), в которых живут семейные пары со своими детьми. Один из них мне довелось посетить лично, так что это не литературные сведения.

Уход в монашество связан со стремлением исключить влияние мирских забот и более сосредоточиться на постижении "высших" истин. Такой подход имеет следующую особенность. Прогресс происходит более плавно и более безопасно. Люди, практикующие поиск Бога в мирской жизни, имеют возможность как более быстрого продвижения, так и опасность глубокого падения под воздействием искушений.

Отказ от сексуальной жизни позволял адептам накапливать творческую энергию секса и добиваться более быстрого продвижения по пути познания духовной жизни. Считалось, что трех месяцев вполне достаточно для развитого человека. Для человека с ограниченными способностями допускалось два года. А уж совсем для слабаков десять лет. Но если по истечение этого предельного срока он не достигал просветления, то ему предписывали пойти в лес и скормить свое тело лесным зверям, потому что отказ от сексуальной жизни это и есть высший грех, а за десять лет он так нагрешил, что уже его нельзя было очистить.

Сексуальная энергия может расходоваться в неразумных сексуальных забавах, может быть сублимирована путем правильного воздержания, может вызвать психические расстройства при неумелом или вынужденном воздержании или может быть развита и использована для духовного роста при правильном подходе.

Монашеский обет безбрачия предполагает средний путь использования сексуальной энергии, то есть воздержание с попыткой правильной сублимации. Но о греховности такой тактики сейчас многие позабыли. Забывчивость имеет вполне понятные причины. Они не достигают прогресса, а расставаться со своим бренным телом не желают. Поэтому и возникла концепция пожизненного безбрачия как высшая форма святости (психического расстройства).

Все религии имеют в своей основе свидетельства пророков, записанные в религиозные книги этого вероучения. Но религиозный опыт зачастую трудно передать словами, поэтому добавление от себя это неизбежно. И у каждого человека (посланника) есть свой уровень понимания мира. Если все это понятно, то чтение книг не составляет труда. И оно приводит к некоторым познаниям, согласующимся с мировозрением читающего (опять искажение). Но для самого читающего это очередной шаг к раскрытию истины. И вряд ли влияние субъективного фактора в процессе познания можно устранить.

Иногда говорят, что не только Писанием, но и устным словом сообщается Предание. Но любое слово имеет множество значений и оттенков, поэтому при переводах исходных текстов смысл сильно искажается. И, манипулируя этими значениями, можно сделать такой перевод, что изначальный смысл послания исказится до неузнаваемости. Поэтому любой перевод формально нельзя уже назвать словом Божьим, если исказился изначальный смысл. А ведь большинство религиозных книг написано на древних языках.

Однако о достоверности устного предания, которое хранится некоторой церковью можно сказать следующее. На психологических тренингах тренеры часто устраивают следующий эксперимент. Выбирают человек пять шесть для передачи устного сообщения. Первому человеку говорят это сообщение. Не о божественном, а о самых обыкновенных вещах. Он это сообщение передает следующему и т.д. Последний человек, получивший сообщение выходит перед аудиторией и оглашает то, что он услышал. Аудитория разражается хохотом, от первоначального сообщения остались рожки да ножки. Секрет здесь очень простой. Человек своим вниманием может удержать не более десяти секторов. Средний уровень три-пять, выдающиеся семь-восемь. Особо талантливые с помощью специальных тренировок восемь-десять. В исходное сообщение закладывается одинадцать или двенадцать параметров для надежности. Результат будет неизбежно даже при очень сильной группе участников. А при передаче очень незаурядного послания от Бога каждый передающий искажает его вдобавок своим мировозрением и своим уровнем тупости. За пару тысячелетий результат гарантирован. Это то что мы сейчас имеем.

Многие верующие так поясняют свой выбор религии. Я уверовал (мне приглянулась), стал ходить в церковь и мои жизненные условия улучшаются. Ушли болезни, жизненные ситуации стали разворачиваться в нужную сторону и т.д. То есть жизнь становится лучше.

Я совершенно уверен, что духовный план существует, ангелы, демоны, духи и прочие. И что они могут влиять и активно влияют на нашу повседневную жизнь. А вот кто влияет? Верующие основных мировых религий ВЕРЯТ, что это ангелы Господни. Но ониэтого НЕ ЗНАЮТ и не узнают. Потому что религия ,как правило, это запрещает. Узнать с кем вы имеете дело можно только одним путем, прямой контакт с духовным миром. А это уже практическая магия. Почему запрещает? Может быть ответ сильно разочарует верующих людей. Тезис о том, что Сатана лучший друг церкви и всегда помогал ей в ее делах никто не окончательно не сможет опровергнуть. Богословы могут только верить и приводить логические аргументы, для того чтобы спрятать свое незнание. А знать им не дано. Это относится ко всем верующим, которые верой заменяют знание.

Как же достичь правильного понимания этих важнейших документов?

Отметим, что Карл Густав Юнг один их выдающихся психологов доказал существование 16 основных психологческих типов людей. Применительно к теме статьи, это значит, что люди разных психологических типов по разному понимают добро и зло. Аргументы весомые и убедительные для одного типа людей могут являтся полной чушью для другого типа. Точно также читая один и тотже текст люди разных психологических типов воспримут его по разному. Можно, конечно, создать каноническое толкование, а всех не согласных на костер, но это не изменит ситуацию в принципе. Просто люди под страхом смерти согласятся с этим канонон. Именно этим фактом объясняется наличие разных трактовок одного и того же религиозного текста. Люди разных психологических типов по разному его воспринимают. А дальше идет интеллектуальный спор, где аргументы одной стороны кажутся смешными и неубедительными для другой. А самое интересное, что так и должно быть, и это мы видим каждодневно!

Неоднократно отмечалось, что человек это сложная кострукция, в которой можно выделить крупные подструктуры: физическое тело, астральное, ментальное, козальное, бодхическое. Не все люди разделяют такой взгляд, но я буду его использовать, для того чтобы пояснить очень интересную мысль.

У человека есть свои индивидуальные отпечатки пальцев, свой индивидуальный почерк, свой индивидуальный набор микрофлоры в кишечнике и т.д. У него также свой индивидуальный набор энергий в каждом подразделе. В процессе доказательства участвует только интеллектульная часть человека. В отличие от этого понимание – это реакция всего организма. Можно человеку что то логически доказать. Но все равно он не будет с вами соглашаться, потому что он не понял. То есть его структура энергий сильно отличается от вашей. Для того чтобы понимать религиозные тексты надо иметь структуру энергий близкую к структуре энергий авторов, этих текстов. А изменение структуры энергий не происходит в процессе дискуссий.

Встает вопрос, а как же тогда придти к понимаю? Надо менять структуру энергий, а это не процесс веры, а процес физический. Изменение структуры энергий присходит в тех местах, где есть мощные выбросы или всплески энергий. Такие места называют, местами силы, святыми местами, гиблыми и т.д. Посещая такие места люди меняются. Есть также искусственные места места силы – это храмы различных религиозных конфесий. Очень часто храмы стоят на природный местах силы. Но посещая такие места человек получает еще и идеологическую обработку в стиле данной религиозной конфесии. Поэтому посещение храмов, как правило приводит человека к укреплению его веры в постулаты данной религиозной системы, а посещение природных мест силы продвигает его к пониманию законов мироздания.

Практически все религии говорят о свободе выбора для человека. Этот вопрос тесно связан с понятиями судьбы или предназначения человека в жизни. В моем мировоззрении это (очень грубое описание) можно истолковать так. Богу интересны некоторые вопросы, которые Он хочет для Себя прояснить. Конкретному человеку Он дает тело с определенными качествами и создает жизненные ситуации, в которых человек должен себя проявить. Вот это конкретное тело и основные задачи по жизни и можно считать договором. У Бога интерес, у человека Жизнь. К примеру, если Бог дал задатки к пению, а человек пошел в банкиры из за большей материальной обеспеченности, то это свобода выбора. И может быть не выполнение договора, где предусматривалось, что он будет певцом. Поэтому копии договора не может быть в принципе. Клонирование не передаст всех особенностей человека.

Мне представляется, что Бог определяет в некотором смысле нашу судьбу или предназначение. Коль скоро Он допускает существование Сатаны, то Он ему и помощников из числа людей подбирает. А некоторых, приводит к Христу. У человека есть свобода выбора принять решение Господа и исполнять его, или наслушавшись проповедников и обчитавшись умных книжек податься, например, в христиане или наоборот в сатанисты. Именно в силу этого вопрос о свободе воли и является таким тяжелым и спорным.

Некоторые считают, что Бог определяет только общие законы бытия и не имеет планов на конкретную человеческую жизнь. Такая точка зрения тоже возможна. Но тогда конкретные особенности каждого человека являются его личным творчеством или получаются по законам кармы, которые созданы Богом. Это широко распространенная точка зрения в восточных религиях.

Мне кажется более правильным взгляд на этот вопрос состоит вот в чем. Вселенная постоянно развивается и изменяется, для контроля над ее развитием Богу Творящему необходима информация. Люди выступают как сотоварищи Бога. Для решения некоторой проблемы Бог создает модельную ситуацию, в которой определены изначальные характеристик человека и в общем очерчены проблемы, которые он должен решать. Человек получает жизнь и свободу действий, а Бог получает результат жизнедеятельности, то есть нужную ему информацию о возможных путях решения проблемы. И это не противоречит теории кармы, так как подбирается человек с уже наработанным опытом решения такого рода проблем.

SPONSOR