Семья

Семья является одним из важнейших институтов, на основе которых развивается общество. В настоящее время идет много заметок о том, что семья переживает кризис. Многие публицистические заметки призывают возродить культ семьи, усилить моральное воспитание подрастающего поколения и т.д. Нам представляется, что так называемый кризис семейных отношений, вызван предшествующими формами семьи, не вполне адекватных природе человеческих взаимоотношений. Происходит кризис формы семьи, порожденный процессом раскрепощения женщины. Традиционные патриархальные формы семейных отношений сложились под влиянием патриархальных концепций таких религий как иудаизм, христианство и мусульманство. Основаны эти формы были на неравноправном положении женщины в обществе. Поэтому процесс выравнивания публичных прав женщин и привел к кризису традиционной формы семейных отношений.

Создание семьи предполагает рождение детей и поэтому наличие сексуальных отношений между мужчиной и женщиной. В принятой большинством общества моногамной концепции брака, это постоянные партнеры, которые в большинстве религиозных традиций связаны пожизненно семейными узами. Развод очень сложная процедура в церковном понимании и он не приветствуется.

Рождение и воспитание здорового потомства считается основной задачей семьи. Поэтому кратко отметим основные положения, которые представляются истинными с точки зрения тантрического взгляда на эту сферу общественной жизни. Считается, что для рождения здорового ребенка очень важно состояние родителей во время сексуального акта, приводящего к зачатию. Чем больше любви и страсти, тем более высокого духовного и физического уровня рождается ребенок. И с другой стороны, пьяный, вялый и скоропалительный секс, без чувства любви, приводит к рождению людей, склонных к пьянству, суициду и другим психическим и физическим отклонениям.

Интуитивно, наверное, все это понимают и представляют. Поэтому в обществе развилась и укрепилась концепция «идеальной» семьи. В этой концепции мужчина и женщина испытывают друг к другу чувство подлинной любви, живут полноценной сексуальной жизнью, любят своих детей, вместе преодолевают жизненные невзгоды и трудности, вместе радуются своим успехам и успехам своих детей. Действительно, такая конструкция близка к совершенству. Однако стает вопрос о ее целесообразности в качестве общественного эталона семьи.

Рассмотрим препятствия, которые возникают на пути создания такой семьи. Основные трудности находятся в сфере интимных отношений, которые служат базой для семейной конструкции. Трудности эти порождены разницей в сексуальных типах мужчин и женщин. При обсуждении этой проблемы будем следовать позиции П.Д. Успенского, изложенной в книге «Новая модель вселенной».

Согласно этой концепции мужчины и женщины от рождения принадлежат к определенному сексуальному типу. Взаимоотношения между ними могут складываться различным образом в зависимости от типа партнера. Изменить тип нельзя. Можно только немного изменить поведение. Для каждого типа мужчины или женщины существует очень небольшое количество представителей другого пола, которые влекут его (ее) с непреодолимой силой, невзирая на религиозные, политические и другие воспитательные характеристики. Интимные отношения между ними будут всегда свежими, загадочными и новыми. В них всегда присутствует элемент чудесного. Реализация таких отношений вдохновляет поэтов и музыкантов на создание шедевров. Они воспеты в веках.

Партнеров второй группы значительно больше. Они привлекают друг друга, но чувства легче поддаются контролю как внутреннему, так и внешнему. Здесь уже имеют значение близость личностных интересов и взглядов, схожесть социального статуса и т.д. Любовь может ослабнуть или исчезнуть, но она всегда оставляет теплые воспоминания.

Партнеры третей категории находятся в зоне безразличного отношения. Они могут вызвать мимолетный всплеск интереса через гордость, тщеславие, дружбу, материальные соображения. Но этот интерес быстро угаснет. Интимные отношения вялые и бесцветные, они не окрыляют партнеров, а дают только физиологическую разрядку. Таких сочетаний партнеров самое большое количество.

Партнеры четвертой группы испытывают явно негативную реакцию и антипатию. Здесь чувство любви абсолютно невозможно. Браки между такими партнерами, если и заключаются, то только на основе расчета, залета или под давлением каких-либо иных жизненных обстоятельств. Продолжение долгое время интимных отношений тяжело влияет на нервную систему и приводит к деградации обоих супругов. Количество таких партнеров относительно невелико.

При рассмотрении проблем семейных отношений следует иметь ввиду абсолютную безжалостность отношений между полами различных типов. Никакие моральные, религиозные, интеллектуальные усилия не могут вызвать чувства любви, если оно противоречит природе типов. А вот разрушить любовь могут огромное количество всяческих обстоятельств.

В обычной жизни не придается никакого значения закону соответствия типов. Отсутствие любви известный факт, но его стараются объяснить виной одной из сторон, что еще больше подрывает семейные и межличностные отношения. В ранние эпохи для создания семьи люди обращались к мудрецам, посвященным в таинства сексуальных типов. И решение о создании семьи принималось не на основе мимолетно вспыхнувших эмоций. Ибо полноценная семейная жизнь является основой духовного роста всех членов семьи. А интимные отношения без чувства любви приводят к духовной деградации.

Стоит отметить, что в последнее время на основе работ К.Г. Юнга появились исследования по совместимости различных психологических типов в семейной жизни. Однако они не являются пока достоянием широкой общественности. В ходу больше астрологические прогнозы совместимости, которые тоже имеют под собой реальную почву.

Таким образом, можно условно выделить четыре типа моногамной семьи. Первый тип это полная чувственная совместимость партнеров, когда их отношения вечно новы и полны силы и свежести. Второй тип возникает между партнерами с родственными интересами и средним чувственным интересом. В этом типе превалируют теплые дружелюбные отношения и хорошее взаимопонимание. Третий тип семьи возникает при малом интимном соответствии на основе кратковременного всплеска чувств. Четвертый тип семьи реализуется по прагматичным причинам типа по расчету, по залету и т.д. В таких семьях интимного интереса между супругами практически нет.

Согласно приведенному выше описанию создание идеальной семьи практически невозможно. Даже если встречаются два таких человека, то на из пути возникают дополнительные социальные осложнения: разница в социальном статусе и положении, разница в возрасте, один (одна) из них или оба могут находится в браке, разные моральные, политические и религиозные убеждения. Препятствием для развития и поддержания чувства любви может служить сексуальная неграмотность партнеров, болезнь или другие обстоятельства.

Невозможность создания «идеальной» семьи приводит к развитию чувства сексуальной неудовлетворенности, которое порождает желание сексуального разнообразия, или провоцирует человека на пьянство, наркоманию и другие способы бегства от жизни. Кризис «идеальной» формы семьи как раз и принимают за кризис семейных отношений. На основе изложенного выше видно, что никакого реального кризиса нет. Есть кризис «идеальной» концепции, которую установили в качестве норматива семейных отношений.

Чем вредна концепция «идеальной» семьи. Естественно, хочется пожелать каждому человеку, чтобы его семья была «идеальной». Но желание «идеальной» семьи наталкивается не невозможность ее реализации для подавляющего большинства людей, так как практическое количество пар, соответствующего типа очень мало. Желание и требование именно идеала в семье приводит к кризису в реально сложившейся семье, которая недотягивает до идеала. Здесь вполне уместна поговорка «лучшее враг хорошего».

Значительно большее количество пар, в которых отношения складываются по второму варианту соответствия типов. Здесь присутствуют теплые дружелюбные отношения. Сохранение такой семьи на основе моральных норм вполне оправдано. Но если семья сложилась между типами по третьему или четвертому сценарию, то сохранение такой семьи наносит прямой вред ее членам и всему обществу в целом. Согласно теории типов, таких семей большинство в обществе.

Односторонняя любовь возникает в двух случаях. Во-первых, когда меду партнерами есть реальное соответствие типов, но одна из сторон отрицает даже саму возможность развития чувства из-за некоторых социальных, моральных или религиозных соображений. Второй случай происходит тогда, когда реального соответствия типов нет, но одна из сторон идеализирует другого партнера в соответствии со своими представлениями об идеале. В этом случая возникает даже не любовь, а страстное желание добиться идеального партнера. Причем идеального в воображении субъекта, а не в соответствии с природой.

Как отмечено Успенским, чувствительность к соответствию типов усиливается с развитием индивидов. Более развитым людям труднее найти свою половинку. Поэтому в развивающемся обществе конфликт семейных отношений, построенных на лидерстве одного пола, неизбежен. Сначала кризис семейных отношений стал проявляться в распространении гражданского брака без регистрации в государственных органах. Такая форма существования семьи дает большую свободу ее участникам. Следует отметить, что церковь не признает даже зарегистрированные семейные отношения и считает их блудом. В последние десятилетия наметилась тенденция к холостяцкому образу жизни, особенно среди людей переживших кризис семейных отношений и развод.

Существующие формы семьи моногамия и полигамия (многоженство) сложились в эпоху патриархальных отношений. В некоторых культурах женщина при выходе замуж теряла все имущественные и политические права. Остатки этого явления наблюдаются и по нынешний день. В эпоху матриархата и переходного периода к патриархату понятие семьи было несколько иным. Основным содержанием семьи считалась мать и ее дети. Мужа иногда даже не признавали как родственника. Нам представляется, что такое понимание семьи лучше соответствует природе человеческих отношений, чем концепция семьи, сложившаяся в более поздние времена.

Патриархальная семья держалась властью церкви (невозможность развода) и бесправностью женщины. Как правило, замужество лишало женщину права на интеллектуальное и социальное развитие. Развитие демократии и выравнивание прав женщин с мужчинами привело к развалу существовавшей формы семейных отношений. Для развития новой формы семьи представляется необходимым возродить культ рожающей женщины, то есть культ МАТЕРИ.

Речь не идет о создании новой религии. Речь идет о моральных установках и штампах, имеющих место в обществе. Если женщина родила ребенка, и перед этим у нее были любовные чувства и полноценные сексуальные переживания с мужчиной, если ребенок здоров и без патологий, то женщина выполнила свое предназначение, определенное ей Богом и Природой. И такие категории как блуд, разврат, прелюбодеяние, неполноценная семья к ней просто неприменимы, даже если мужчина в дальнейшем остается за скобками семейных отношений.

Интересно отметить, что даже в моногамной семье наличие детей от разных мужчин было вполне распространенным явлением. При наличии чувства любви между супругами, дети не являлись помехой, и родители заботились обо всех детях. Простейший случай, когда это дети от прошлых браков. Другой распространенный вариант - «дети карнавала». Бразильский карнавал это не только и не столько пляски на улицах и уличные шествия как его сейчас представляют, а время мощного раскрепощения и проявления сексуальных эмоций. Дети, рожденные после этого праздника секса, и получили название «детей карнавала». И никакой дискриминации к ним в семейных взаимоотношениях не предполагалось. Такие празднества существовали в истории каждого народа, на Руси это была ночь на Ивана Купалу, празднества первого посева и др. Сейчас нам известен обычай северных народностей, когда гостю предлагается провести ночь с женой хозяина. Такой обычай существовал и у народов индо-европейской расы. Во всех этих случаях после любовной ночи могли появиться дети от постороннего мужчины.

Следует немного более подробно рассмотреть концепцию различного уровня духовного развития супругов, т.к. она напрямую связана со стабильностью моногамного брака.

К.Г. Юнг и его последователи выделили 16 основных психологических типов людей. Даже внутри одного психологического типа люди имеют огромное разнообразие и свою неповторимую индивидуальность. Но принадлежность к разным психологическим типам может приводить к таким явлениям как полное непонимание и невозможность общения. Одно и тоже событие люди будут оценивать совершенно по разному, и даже прямо противоположно. Аргументы, значимые и весомые для одного психологического типа, будут выглядеть смешными и нелепыми для людей другого психологического типа. Это явление делает совершенно невозможным взаимное общение и поиск общей точки зрения. Психологические типы дают нам представление о разнообразии людей по горизонтали, и никоим образом не говорит о различии в духовном развитии. Ни один из психологических типов не является лучше или хуже любого другого.

В обществах, с развитой системой демократических ценностей, сильную роль играют концепции равенства людей: «все люди братья», «все люди равны» и т.д. Поэтому говорить об огромном различии людей в области духовного развития считается, чуть ли не преступлением. Для того чтобы правильно понять эту концепцию воспользуемся следующей моделью. Представим, что мы стоим на поверхности земли и над нами небесный свод. Условно небесный свод и будем считать «Царством Небесным». Наши конкретные индивидуальные особенности определяют направление или вектор, по которому мы должны развиваться, т.е. идти к Царству Небесному. Психологический тип это сектор родственных направлений, которые находятся рядом друг с другом. А уровень духовного развития это расстояние, которое мы прошли, двигаясь по своему направлению к Царству Небесному.

Основное правило, относящееся к разному духовному уровню развития, состояло в следующем. Духовный уровень развития мужчины должен быть не ниже духовного уровня развития женщины или чуть-чуть выше. Считалось, что брак женщины с высоким уровнем развития и мужчины с более низким уровнем развития, приводит к рождению детей, которые не смогу достичь даже духовного уровня родителей. Также в такого рода браке происходит духовная деградация женщины до уровня духовного развития мужчины. В этом состояла опасность духовной деградации нации. Это правило послужило также основой запрета для духовного развития замужних женщин. В настоящее время женщины получили большие возможности для своего самосовершенствования, и проблема поиска достойного мужчины стала весьма серьезным препятствием для создания благополучной семьи.

Наличие в семье ребенка от более высоко развитого мужчины считалось благом. Именно этот ребенок должен был стать лидером и вести за собой остальных детей. Затем все эти понятия, относящиеся к тонкой духовной сфере, были искажены и материализовались в сословные, денежные ограничения на выбор супругов, и так называемое «право первой ночи феодалов».

Нормальные семейные отношения держатся на интимном интересе супругов друг к другу. Если сексуальное общение между партнерами пропало или идет через силу, то семья перестает существовать, а вместо нее появляется товарищество или кооператив по совместному проживанию. С тантрической точки зрения женщина является практически бесконечным источником сексуальной энергии. Мужчина может инициировать сексуальный акт, но полноценное его протекание происходит за счет мощи женского начала.

Поэтому во времена матриархата существовали чисто женские монастыри , в которых проходили обучение все девушки страны. Там они осваивали науку управления сексуальной энергией в своем теле и в теле мужчины. Пройдя обучение, они могли, как возбудить страсть в мужчине, так и успокоить его сексуальный всплеск. Таким образом, семье не возникала проблема, когда один из супругов полон энтузиазма, а другой отказывается от интимного общения, ссылаясь на усталость и т.д. Тренировка по контролю проходила следующим образом. Девушки, находясь на ступенях храма, соблазняли проходящих мимо мужчин (подопытных кроликов), т.е. распаляли их сексуальный аппетит. Затем они пытались охладить их пыл. Если это не удавалось, то они имели с ними секс за любую плату. С точки зрения нашей морали такой храм назовут публичным домом на общественных началах, не понимая истинного содержания осуществляемых там практик. Даже если женщина рожала в храме ребенка, она считалась совершенно чистой и непорочной невестой. Таким образом, в те времена была четкая грань между понятием целомудренности и дефлорации.

Рождение здорового ребенка, имеющего хорошие перспективы для физического и духовного развития, в общем случае не требует «вечной любви». Наличие этого чувства важно именно в период зачатия с соблюдением правила духовной развитости партнеров. Следующая проблема воспитания ребенка и подготовка его к социальной жизни должна решаться с помощью общества. Любое общество, которое хочет развиваться, должно иметь программу восполнения человеческих ресурсов за счет естественного прироста населения, а не за счет иммиграции чужеродных национальностей. Для того чтобы обеспечить достойную старость надо иметь достаточное количество трудоспособного населения, которое сможет это выполнит. Технически проблема помощи по воспитанию детей может быть решена с помощью создания государственного Детского фонда, действующего аналогично Пенсионному фонду.

Конкретные формы семейных отношений, которые лучше всего соответствуют этой идеологии, должны развиваться естественным образом и по мере созревания оформляться законодательно. Но для развития новых форм требуется прекратить насильственную реанимацию старых форм семейной жизни.

Относительно развития новых тенденций можно отметить следующее. Взгляд на семейные отношения отойдет от концепции «брак до гробовой доски». Семья будет рассматриваться как временное образование на период существования любовного чувства. То есть нормальной будет признана последовательная полигамия для мужчин и для женщин. Даже в настоящее время некоторые специалисты по семейным отношениям предлагали ввести процедуру регулярного подтверждения брака. Это значит, что если нет подтверждения, то брак автоматически считается расторгнутым. Последует стирание возрастных границ между супругами. Разница в возрасте супругов перестанет вызывать пересуды и нарекания. К уже известному типу закоренелого холостяка и ловеласа добавится соответствующий женский типаж. Это женщина, которая увлечена карьерой или женщина, которая в силу своей развитости пока не может найти адекватного партнера для создания семьи. Она имеет полноценную сексуальную жизнь и детей от любимых ею мужчин.

Таким образом, хочется еще раз подчеркнуть, что кризис семьи и сопутствующий ему демографический спад вызваны устаревшими формами семейных отношений. Преодоление этого кризиса лежит в более человечном подходе к пониманию семьи, в возрождении почитания Матери как основы всякой семьи и развитию новых (возрождению старых) форм.

Большой красный трактор. Книга с пазлами » Библиотека книг vlad-fish Внутри этой книги вы найдете простые пазлы, которые смогут собрать даже самыемаленькие ручки. Вместе со своим малышом вы проведете множество приятных минут, ведь пазлы можно собирать снова и снова