От удовольствия - к восторгу

Обычная картина полового союза выглядит так. Кратковременная эякуляция в состоянии тревоги и беспокойства! Но когда ты знаешь, что она не так уж необходима, наслаждение может длиться долгие часы и даже дни. Любовники годами могут сладко мучить друг друга, не ограничиваясь семяизвержением. Они растворяются друг в друге. Тела соприкасаются для томительного расслабления. Рано или поздно секс превзойдет возбуждение и превратится в томительный плен свободы и расслабления. Но этого может не произойти, если вы будете полагаться только на жизненную энергию, находящуюся внутри вас, квинтэссенцию жизни — сперму. Она существует, чтобы быть отданной той, которую вы любите. Тантра руководит нами и учит, как реализовать свои возможности.

В данном случае, действительно, беспокойство и тревога, первопричиной которых является страх перед преждевременной эякуляцией и половым бессилием, являются серьезным препятствием в сексуальных отношениях. Кроме того, известно, что в нервозном состоянии невозможен контроль за семяизвержением. Поэтому Тантра, как бы ни показалось это странным для вас, рекомендует... быть спокойным и расслабленным; вскоре вы поймете, как это необходимо.

Приведу далее слова тантрика Дасгупта во «Введении в тантрический буддизм»: «Следуя концепции Ваджра-Йана и Сахаджа-Йана, удовольствие от эякуляции уступает по качеству и интенсивности тому непередаваемому восторгу, который достигается посредством задержания выброса спермы с помощью йогических приемов. Низвергающийся поток останавливается, а волшебное восходящее движение отступает, дабы достичь лотоса неприкосновенности, живущего в разуме».

Радость от удержания спермы называется «махасукха». Этимология: «маха» — большой, «сукха» счастье. После такого идиллического описания тантрического акта все-таки остается вопрос: отчего это происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить, что из своеобразной физиологии йоги и Тантры следует, что жизненная «космическая» энергия представляет собой пять вайу, которые управляют различными органическими функциями. С точки зрения контроля за эякуляцией, мы ограничимся двумя основными пранами: праной «вайу» и апаной «вайу». Первая заключается в поглощении энергии и материи, в то время как вторая — это выделительная энергия. В конечном итоге здоровье и оптимизация жизненных ресурсов зависит от точного равновесия получения и расходования жизненной энергии. Нехватка праны вайу означает недостаток жизненных сил, если апана вайу не справляется с выделением «отработанной» энергии — организм «отравляется», и здоровью угрожает опасность. Мочеиспускание, потоотделение, испражнение — функции экскреторной энергии. «Апана прана» ответственна также за родовую деятельность и эякуляцию. Концепция тантрических взглядов на механизм торможения эякуляции заключается в изменении направления экскреторной энергии, ведущей к семяизвержению.

Это знание по-новому освещает текст Дасгупта: «Необходимо остановить поток выделительной энергии и направить его вверх, к разуму». При этом, конечно, имеется в виду не буквальное толкование этого утверждения, а поворот энергии «апана» к сознательному управлению эякуляцией (вспомним комичную ситуацию с далай-ламой); таким образом сторонники тантрической медитации могут бесконечно долго тормозить эякуляцию.

Все это позволяет добавить к нашей коллекции сексуальных доспехов еще одно антиэякулярное оружие.

В перечне экскреторных функций есть одно важное упущение: я говорю о выдохе. Функция выдоха также является выдохом апаны: вредные газообразные токсины так же вредны для организма, как, например, невыведенная моча.

От йоги не ускользнул тот факт, что дыхание единственная функция организма, за которую ответственны обе праны: прана вайу — при вдохе, апана вайу — при выдохе. Как мы уже упоминали, апана единственна в своих ипостасях, следовательно, существует связь между управлением процессом эякуляции и контролем над дыханием. Более того, дыхание — это функция, соединяющая бессознательное действие вегетативной нервной системы и сознательную, управляющую деятельность центральной нервной системы. Дыхание непроизвольно, т. е. совершается автоматически, но достаточно только желания, чтобы сознательно воздействовать на него и соответственно контролировать прана и апана. Это обстоятельство показывает на возможность без особых технических сложностей регулировать процесс эякуляции.

Как? На протяжении всего полового акта, особенно с приближением оргазма, сохранять сознательное спокойствие дыхания. В фазе возбуждения коитусные движения и дыхание ритмичны и синхронны: толчок — выдох — движение назад — вдох. Это похоже на навигацию в спокойной воде, вдали от опасной зоны. Тантра предлагает варианты ритмического поведения: 1) в преддверии кульминационного момента изменить направление дыхания во время возвратно-коитусного движения (получается: выдох — при сокращении полового члена и вдох — при толчке); 2) в течение всего сексуального контакта задать медленный глубокий темп дыхания, распределяя каждый глубокий вдох или выдох на все возвратно-поступательное движение. Варианты могут чередоваться: медленное и глубокое дыхание в течение всего контакта с момента входа полового члена во влагалище при приближении оргазма резко изменяется, как указано в первом варианте. В фазе неподвижности, когда партнеры стремятся к торможению эякуляции, необходимо следовать варианту два.

Если половой акт начинается в несколько тревожном состоянии, возвратно-поступательные движения должны сопровождаться с медленным и глубоким дыханием. Каждой паре следует экспериментировать, стремиться к взаимопознанию.

Очень эффективна другая техника: вдох производить последовательными промежутками через нос, выдох — единым дыханием через рот. Иначе говоря: толчок и частичный вдох — движение назад, задержка дыхания, новый толчок и частичный вдох — сокращение и опять задержка дыхания и так до тех пор, пока легкие не будут наполнены (в среднем за 5—9 таких циклов). После наполнения легких сделайте короткий вдох, половой член при этом движется назад, и выдохните ртом, произнося слово «а» — на едином дыхании. Все это происходит в том же возвратно-поступательном ритме. Это может показаться сложным при чтении, но на практике все так же просто, как надувание велосипедной шины.

Наконец наступает кульминационный момент неминуемого семяизвержения. Резко замедлите дыхание, замрите в неподвижности и представьте себе (как и в случае с далай-ламой), как резко сдерживается и одновременно втягивается в себя моча. Вдыхаемый воздух мысленно с силой направляйте книзу живота, одновременно расслабьте мышцы поясничной области и ягодиц, так как при эякуляции происходит их резкое сокращение.

Эти манипуляции необходимо сопровождать «джива бандха», заключающейся в следующем: насколько возможно отвести язык назад, к его основанию, где он смыкаеся с со сводом неба, после этого изогните его так, как будто вы нагнетаете давление к небу подобно компрессору.

Наряду с «джива бандха», существует практика «кхечари мудра», однако она трудноприемлема для европейцев. Она заключается в ежедневном глубоком надрезании уздечки языка толстым волосом: распухший язык блокирует поступление воздуха, а следовательно, и дыхания. У моего первого учителя был такой длинный язык, что он им мог достать до бровей. Разумеется, такую процедуру необходимо проводить только под наблюдением гуру. Чтобы рана долго не затягивалась, ее неделями присыпают солью и так до тех пор, пока не будут достигнуты соответствующие длина и тяжесть пореза. Не будем углубляться в описание этой жуткой процедуры — ее нельзя воспринимать без содрогания.

Оригинальный способ предотвращения эякуляции предлагает таоистская практика: при приближении кульминационного момента поддаться состоянию тревоги, сжать зубы до скрежета и сомкнуть веки до ощущения вибрации в ушах. Эта практика в значительной мере уменьшает риск преждевременной эякуляции. Особенно эффективно при этом дыхание животом, так как с тантрической точки зрения «сперма должна оставаться в животе». Эякулирующему мужчине кажется, что сперма извергается из мошонки, хотя абсолютно точно известно, что семенная жидкость и выделяющийся секрет проходят в просвет мочеиспускательного канала, приводя в движение мышцы предстательной железы.

По Тантре, в момент сексуальной кульминации необходимо отторгнуть свое сознание от лингама, особенно от головки полового члена, и сосредоточить его на мышцах живота, выполняя «мула бандха». Во время первых опытов ученика издержки неизбежны и возможны случаи «эякуляторного скольжения». Но прогресс не заставит себя долго ждать. Недаром Тантра утверждает: кто овладевает мышлением, тот овладевает дыханием и спермой.

Но в этом процессе должен активно участвовать не только мужчина, но и женщина. Шакти знает и предчувствует наступление оргазма у Шивы; она помогает ему сконцентрировать внимание на их любовном эксперименте. Действительно, многое зависит от женщины, т.е. очень немногие мужчины смогут устоять перед «натиском» страстной женщины, желающей его спермы. Именно Шакти обладает исключительной возможностью стоять на страже Шивы и помочь ему не поддаться власти преждевременной эякуляции. При этом Тантра не обрекает партнеров на досадную неподвижность. Как и для дыхания, Тантра предлагает достичь рефлекторности полового акта, но для этого необходимо познать его. Для этого во время коитуса мужчина наблюдает, какие мышцы участвуют в инстинктивной игре. Он должен изучить, прочувствовать работу пояснично-крестцовых, седалищно-ягодичных мышц, а также мускулов брюшной полости, действующих в соответствии с рефлексом, не поддающимся контролю (но не для Тантры). Для того чтобы не допустить неизбежного срабатывания этого механизма эякуляции, необходимо овладеть искусством их немедленного расслабления и исключить все рывкообразные спазматические движения.

Возвратно-поступательное движение должно быть достигнуто волнообразными движениями не поясничного отдела, а всего позвоночника. Чем в большей степени достигнута релаксация мышц, тем эффективней осуществляется контроль за эякуляцией. Однако при этом необходимо предельно сильно напрячь мышечное кольцо у основания полового члена. Чем сильнее сжат половой член, тем меньше вероятность эякуляции.

По поводу количества необходимых тантрических движений достаточно определенно высказывается Тао:

«Вначале 3 неглубоких и 1 глубокий на 81 толчок (для них 81 — совершенное число), затем, прогрессируя, следует делать девять неглубоких толчков на один глубокий — девять в квадрате (девять не что иное, как возведенное в квадрат священное число три)».

Для предотвращения эякуляции в фазе оргазма Тао советует извлечь половой член из влагалища, оставив погруженной лишь его головку (нефритовую вершину). Спустя 20—30 секунд снова продолжить фрикционные движения. Тао предлагает практику, блокирующую дыхание в кульминационный момент: диафрагма поднята, грудная клетка развернута (движение выпячивания) при одновременном напряжении мышц живота. При этом в легких не должно быть воздуха. По утверждению Тао, мужчина, систематически практикующий это упражнение, способен воздерживаться от эякуляции в течение 5 000 толчков! Джолан Чанг в «Тао об искусстве любви» уточняет, что со временем сокращений станет меньше.

В Древнем Китае существовала еще одна эффективная практика: перед эякуляцией необходимо в течение 3-4 секунд указательным и средним пальцами левой руки сильно придавить мышечную луковицу в зоне между скротумом и анусом, одновременно делая глубокий вдох. Такая практика препятствует эякуляции, но в случае, если она все же происходит, сперма не выходит из полового члена, а остается и как бы втягивается вовнутрь, как насосом. Куда же она направляется? Физически она не может попасть в мочевой пузырь и быть выведена при мочеиспускании. Существует мнение, что она возвращается в свою исходную точку — простату.

В отличие от последователя Тао, тантрик удовлетворяется, в случае семяизвержения, тем фактом, что сперма оказывается в йони. Достойным сожаления остается только то обстоятельство, что при этом гасится наслаждение, и чудесная медитация так обидно завершается.

SPONSOR