Загадка женщины

Женщина создает Вселенную; она же — тело ее. Женщина — опора трех миров, она — сущность нашего тела. Нет на свете другого счастья, кроме доставляемого Женщиной. Нет другого пути кроме того, что откроет нам Женщина. Никогда не было и не будет ни вчера, ни сегодня, ни завтра другого счастья, нежели Женщина. Ни царствование, ни странствия, ни йога, ни аскетизм, ни фанатичная вера, никакая полнота чувств не сравнится с той, что щедро нам дарит Женщина.
©Шактисангама-Тантра

Женщина – зло!

Над извечной загадкой женщины размышляют философы и писатели всех времен. Сначала рассмотрим положения, которые выдвигают «женоненавистники». Выдержки приведены из книги Г. Климова «Краская каббала».

Известная французская поговорка гласит - шерше ля фам. Ищите женщину... Почему? Может быть потому, что неумолимая статистика доктора Виттельса утверждает, что, по крайней мере, половина из них - ведьмы, от которых ничего, кроме неприятностей ожидать нельзя?

В книге премудростей Иисуса сына Сирахова есть такие слова: “Можно перенесть всякую рану, только не рану сердечную и всякую злость, только не злость женскую... Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женой... Злость злой жены изменяет взгляд ее, делает лицо ее мрачным, как у медведя... От жены начало греха и через нее все мы умираем...”, а премудрый царь Соломон вообще утверждал, что из 1000 женщин нет ни одной порядочной.

Отец церкви Иоанн Златоуст говорил: “Что такое женщина как не враг дружбы, неизбежное наказание, необходимое зло, естественное искушение, желательное бедствие, домашняя опасность, усладительный вред, зло природы, окрашенное в красивые краски...”. С его словами перекликается и русская народная поговорка: “Баба и бес - один у них вес”, а другое изречение гласит: “Женщина - это блюдо, достойное богов, если сам черт не приправил его”.

Цицерон в своей книге “Риторики” утверждает: “Многие страсти мужчины ведут к одному греху, но одна страсть женщины ведет ее ко всем грехам, т. к. корень всех пороков женщины - это жадность”.

Знаменитый Сенека говорил в своих трагедиях так: “Женщина или любит, или ненавидит. Выбора нет. И слезы женщины - это обман, т. к. они могут быть от настоящего горя или могут быть ловушкой. Когда женщина думает одна - она замышляет зло”.

Пифагор - знаменитый философ и математик, еще за несколько столетий до пришествия Христа, утверждал: “Есть хороший принцип, который создал порядок, свет и мужчину, и есть плохой принцип, который создал хаос, тьму и женщину”.

В руководстве по охоте на ведьм под названием “Молот против ведьм”, 1486 г. говорится, что в те времена женщин-ведьм жгли гораздо чаще, чем мужчин-ведьмаков. На 100 женщин-ведьм приходился один мужчина-ведьмак. Это - статистика времен охоты на ведьм.

Странно все это: на бедных женщин нападают со всех сторон.

Лично я с Соломоном не согласен и 50% доктора Виттельса - по моему, ближе к истине. Т. е. не все женщины - ведьмы, а только половина из них - не совсем порядочны. Разумеется, с точки зрения нормальных мужчин.

Так что же получается? С одной стороны, женщина - это самое лучшее, что может быть на свете, но с другой стороны, и отцы церкви, и знаменитые философы, - все они отзываются о женщине довольно неодобрительно. Более того - в средние века, когда ведьм просто сжигали, оказывается, на 100 ведьм приходилось по одному мужчине-ведьмаку! Почему? Что это за загадка такая?

Ответ на эту загадку мы найдем в книге ленинградского доктора психиатра, профессора А. М. Свядоща - “Женская сексопатология”, изд. Медицина, Москва 1974 год

Оказывается, дело здесь заключается в том, что в половом акте женщина играет пассивную роль, а мужчина - активную. Если мужчина ненормальный, то ему практически невозможно будет постоянно обманывать нормальную женщину: она его довольно быстро раскусит и бросит. А вот с ненормальными женщинами - все обстоит гораздо сложнее. Если женщина бионегативна, а по статистике доктора Кинси таких женщин 50% , и, если она захочет выдать себя за нормальную, то она сможет долго обманывать практически любого мужчину.

И ни один нормальный мужчина не разберется в этой фальшивке. Бионегативная женщина будет вам ахать и охать, будет делать все, что полагается делать нормальной женщине, но на самом деле - все это будет хорошо поставленный и мастерски исполненный спектакль. Оно и понятно. Оставаться в старых девах им не хочется, в монастырь идти они тоже не желают, а вместо этого им хочется жить, как нормальным людям, им хочется иметь нормальную семью и нормальных детей...

Меня давно заинтересовал этот вопрос: у кого больше психических болезней, у мужчин или у женщин? Ответ на него я нашел в журнале "Modern Maturity" за декабрь 1985 года. Американская статистика утверждает, что в США в сумасшедших домах женщин находится в 3 раза больше, чем мужчин. Похоже, что женщины более подвержены психическим болезням, чем мужчины и это - серьезная проблема. Например, вы прожили с женой 20 или 30 лет, вы уже имеете от нее нескольких детей, и вдруг, в возрасте 50 лет ваша жена начинает сходить с ума и попадает в сумасшедший дом. Что вам ожидать от такой жены в плане будущего ваших детей, в плане вашего собственного будущего? Можете вы представить себя в роли пенсионера, проработавшего всю свою жизнь, и отдающего практически всю свою пенсию на содержание разбитой параличом сумасшедшей жены, которую и дома-то держать нельзя?...

В книге знаменитого психиатра Августа Фореля “Половой вопрос”, Нью-Йорк, 1922 год, профессор А. Форель прямо пишет: “Когда женщина при совокуплении находится в верхней позиции - это официально считается грехом”. Это плохо и с точки зрения религии, и с точки зрения медицины. Это - один из признаков тех женщин, с которыми следует быть осторожными. Начинается с такого маленького, невинного грешка, а заканчивается все это частенько психическими болезнями и сумасшедшим домом. Кстати, содержание человека в таком доме обходится минимум в 20 тыс. долларов в год.

Теперь рассмотрим точку зрения тантристов, которые боготворят женское начало и для которых авторитет женщины незыблем.

Всякая женщина есть Шакти

Богиня-Мать, первопричина всякой жизни, источник наслаждения, бесконечное восхождение к трансцендентальному — женщина и ее тайна живут в сердце Тантры, познающей причины ее тысячелетней власти над миром-

Но какое, скажете вы, отношение имеет этот претенциозный перечень к нашим современным женщинам. нашим матерям, сестрам, невестам, хозяйкам. Где же тут кроется тайна?

Тантра видит в обычной современной женщине бесконечную глубину Женщины. Коулавали-Тантра говорит: «Мы должны упасть ниц перед всякой женщиной: будь она в расцвете своей молодости или почтенной старости, красивой или безобразной, доброй или ворчливой. Нельзя ни злоупотреблять ее терпением, ни злословить о ней и причинять ей страдания. Все эти действия отвращают ее от своего предназначения». Тантра посвящена культу освобожденной женщины. Это освобождение связано с обращением ее к самой себе и к миру. который она в себе воплощает.

Тантрический мужчина, для которого женщина воплощена в Шакти, также отличается своим поведением от обыкновенного мужчины. Это не волокита и не Дон Жуан. Для него женщина не является только сексуальным объектом для ухаживания и достижения удовольствий. Только с ним женщине нечего опасаться: она чувствует себя в безопасности и раскованна в своем поведении. Мужчина-тантрик глубоко почтителен, не надоедлив, уважает женское достоинство.

Содержание Тантры касается как мужчины, так женщины. Тантрическая женщина — это истинная женщина (или пытающаяся ею стать), которая отважилась на исследование сокровенных тайн своего бытия, чтобы раскрыть их подлинную глубину.

Женщина — это богиня, воплотившая в себе высшую живую космическую энергию. К сожалению, многие женщины не подозревают о своем высоком предназначении, не считая себя ни божественными, ни таинственными. Истинная тайна женщины — это тайна жизни, поскольку весь род человеческий начинает свое существование в чреве матери.

В наши дни благодаря развитию биогенетики полностью развеян миф о рождении. Отошли в прошлое наивные сказки о том, что детей приносит аист или находят в капусте. Всем известно еще со школьной скамьи. что сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, а затем эмбрион развивается в матке. Генетика развеяла тайны наследования; теперь мы без малейшего замешательства манипулируем генами, снимаем фильмы о жизни утробного плода, можем простым уколом задержать или ускорить рождение (почти на четыре месяца, это слишком практикуется в гинекологии, недаром малыши все реже появляются на свет ночью!).

Но, несмотря на все это, тайна жизни, воплощенная в женщине и женщиной, остается по-прежнему непознанной. Она заключается в созидательной силе, заключенной в женщине-матери. Именно благодаря этой созидательной возможности в теплом мраке чрева образуется яйцеклетка, а космическая сущность определяет целесообразность ее последующего оплодотворения. Познание истинной природы процесса, происходящего в материнской матке, означает проникновение в тайну Вселенной. Этот фантастический и созидательный динамизм создает атомы и галактики, порождает микроорганизмы, проращивает пшеничное зерно; он присутствует в каждом женском начале и, конечно, в женщине. Не является ли подлинным лиризмом обнаружение и обожание этой грандиозной реальности?

Та же динамика, присущая оплодотворенной клетке и ее генетическому коду, определяет эволюцию зародыша И его жизни после рождения. Но яйцеклетка производится женщиной, а не механизмом. До некоторых пор она спит в ней, храня опыт предшествующих поколений всей человеческой эволюции. В силу своего воспроизводящего инстинкта женщина является носителем и хранителем биологического вида. Но какова при этом роль мужчины? Не принадлежит ли ему половина генетического капитала, и в какой мере он является созидательным? Ведь каждый день в мужских гениталиях производятся миллионы «торпед наследственности» — сперматозоидов. Увы, в этом вопросе приоритет отдается женщине. Генетический арсенал вида, говоря языком биологов, — женскогопола. Мужчина же был «изобретен» природой для распространения генов (генофонда).

Женщина — это первая религия для мужчины, в которой первым его божеством стала богиня-мать. Была или есть? Не углубляясь в этот вопрос, констатируем только, что таковой она являлась во всем доисторическом мире. Подтверждением этому являются первые неумелые скульптуры, отображающие представления доисторических людей о своем происхождении. Богиня-мать воплощает также и эротический принцип. Это Шакти — первичная энергия, в которой проявляется вся Вселенная.

Религия женщины говорит также устами своих космических посредниц — жриц и чародеек. Тайна женщины не ограничивается ее биологическим полом и проникает во всю ее психологическую организацию. Женщина в высшей степени интуитивна в силу своей чувственности и восприимчивости к космическим ритмам. Ей ведомы тайны жизни, здоровья, растений и цветов. Женщины издавна занимались земледелием. В древние времена верили, что оплодотворяющая способность женщин сообщается земле, и она становится более плодородной.

Женщина способна понять сокровенные глубины человеческой души: ее подвижная психика способна улавливать любую тональность окружающих ее «психических организмов».

Она может пленять и наводить ужас. Каждый мужчина ищет свой идеал женщины. К счастью, очень немногим удается обрести его в реальности. Так, мечта о совершенной женщине породила многочисленных кинозвезд. Например, Грета Гарбо стала «божественной» из-за ностальгии миллионов мужчин по своему идеалу.

Скрытый культ женщины отражен как в старинных иконах, так и в карикатурах на современную женщину, созданных все теми же мужчинами.

Так кто же она, истинная женщина? Это великий вопрос. Каждая женщина воплощает собой высшее женское эротическое начало, но истинная Шакти — это большая редкость. Кого в этом винить? Женщину или подавивший ее патриархат? Сегодня женщина превратилась в собственную карикатуру, в зомби, и в ней трудно узнать женщину-богиню.

Режим матриархата способствовал расцвету женщины, а вместе с ней и мужчины, поскольку его благоденствие зависит от женщины.

В доисторический период матриархальная цивилизация господствовала на всей территории от Средиземноморского бассейна до дравидской Индии. Там она еще существует и поныне в таких районах, как, например, Керал. За пределами Индии широко известно Тробриандское поселение, прекрасно изученное Клодом Леви-Строссом. Его жители — счастливейшие в мире благодаря матриархальной организации их сообщества. Свободные, раскрепощенные мужчины и женщины находятся на вершине своего расцвета. При матриархальных отношениях мужчина обязан поселяться в семье жены, а хранительницей очага, центром семьи является мать.

Вот, что пишет о матриархальном режиме Керала Ален Даньелу: «Матриархальная система, где вся семейная собственность принадлежит женщине, а дочь является прямой наследницей матери, по-прежнему господствует в Керале, на юге Индии. Даже в королевской семье трон переходит от матери к дочери, оставляя королю лишь право соучастия (консорта). Эта практика заслуживает всяческого уважения как эффективный способ сохранения чистоты королевской крови. В матриархальной семье легко и бесспорно можно установить факт материнства, чего, увы, нельзя сказать об отцовстве. Древнее индийское изречение гласит: «Когда отец говорит: вот мой сын, — это одно, когда то же самое скажет мать — это уже совсем другое — достоверность. Социальные институты также должны основываться не на предположении, а на знании».

Как решается этот вопрос в патриархальном обществе, где линия ведется от отца к старшему сыну? Спорное отцовство сыграло злую шутку в дальнейшей судьбе женщины и развитии патриархальных отношений. Мужчина должен был полностью узурпировать женщину и ее пол, создать для нее психологическую (например, в гареме) в социальную изоляцию — из сети правил и запретов, в основе которых лежит кара за супружескую неверность в потерю девственности до замужества.

Эта дикая и несообразная логика мужчин привела к появлению «зашитых» женщин (в мусульманской Африке их миллионы!): им вырезают клитор и малые половые губы — без анестезии и антисептиков, — затем зашивают входа вагину, оставляя лишь крошечное отверстие. Такая манипуляция является более надежной гарантией целомудрия, чем пояс верности! А брачная ночь?! Мужчина кинжалом открывает свой путь к отцовству! Не следующий день он гордо демонстрирует выпачканные кровью оружие и белье.

И в довершении мужской «утонченности» — пожилые женщины сами зашивают молодых девушек! Да, с момента дефлорации кинжалом мужчины не пятнали свои руки!

Эта же патриархальная логика вновь принижает женщину, оставляя ее уделом лишь кухню, безропотное служение мужу и «увековечивание» своей расы. В брахманической Индии обязанности жены описаны в законах Ману и Сати: муж — это господин, живой Бог, которому она должна служить и поклоняться, даже если он безобразен, косоглаз и дурно с ней обращается. Но еще страшней остаться в брахманической Индии вдовой: если умер ее муж, значит, она приносит несчастье! Бедной вдове ничего не остается, как взойти на костер вслед за своим умершим супругом, потому что дальнейшая ее судьба ничем не будет уступать этому пожирающему пламени. В арийском обществе вдова лишена всякой радости: она должна жить затворницей, носить только поношенную одежду, питаться остатками со стола. Запрет налагается также на любое проявление кокетства. В итоге, к всеобще­му удовлетворению, она превращается в живой призрак. Вестница несчастья, она не может присутствовать на празднествах. Ей запрещено также смотреть не только на мужчину, но даже на животное мужского пола. Не стоит и говорить о том, что она не может снова выйти замуж, даже если ее муж умер молодым или погиб на войне. В конце концов ее жизнь завершается так же, как у ее мужа; самосожжение, наконец, освобождает ее от всеобщего осуждения и страданий.

Нам скажут, что все эти ужасы отошли в прошлое и имеют отношение только к Индии. Это действительно так, и вдовы больше не умерщвляют себя на костре вслед за своими мужьями. Но ежегодно тысячи индианок «сжигают» себя на кухне, потому что их родители не в состоянии уплатить родителям жениха непомерно возросший выкуп; не правда ли, взрыв бутана очень похож на несчастный случай? А смерть наступает так скоро?

И все-таки в нашем современном мире накалившиеся страсти рассеиваются, женщины все более осознают свою истинную значимость. Однако недостаточно только равенства ее с мужчиной, она должна снова стать настоящей женщиной. А вот она-то и исчезла. Как и почему? Об этом Луи Пауэлс ответил заглавием своей книги «Женщина — редкость».

Женщина — редкость

«Проблема состоит в том, что почти не существует женщин... Женская раса рассеяна и уничтожена, хотя мы и не хотим в этом признаться. Господа, женщина, пришедшая к нам из палеолита и неолита, богиня, мать, существо. которое я зову женщиной мужчины, снова ушла в небытие».

«Существо, которое мы называем женщиной, женщиной не является. Это перерождение, это копия, в которой нет ни ее сущности, ни главного принципа...»

«Мы зовем женщиной недавно появившиеся существа, мы заключаем в объятия эту почти полностью разрушившуюся имитацию»…

«Женщина — это редкость», — сказал Жироду. Большинство мужчин, женившись на посредственных, изворотливых подделках их самих, обнимают себя же. Они видят на улицах себя, разве только с чуть более широкими бедрами и чуть более длинной шеей и одинаково затянутых в трикотаж. Мужчины заключают брак со своим зеркальным отражением... Настоящая женщина редка. Ее кожа подобна мрамору, ее бедра — священная амфора Она ниспровергает троны и останавливает время. Она — средоточие мира. Куда текут реки, плывут облака, летят птицы? К своему пристанищу — Женщине. Но Женщина — редкость... Надо спасаться бегством при ее появлении так беспощадны ее любовь, ненависть и сострадание. Но Женщина — редка».

«Пришедшая из глубины веков и дарованная нам судьбой истинная женщина всецело принадлежит Вселенной, имя которой — Мужчина. Она освящает другой ее предел — созидание. Ей ведомы тайны вод, камней животных и растений. Она останавливает солнце и видит в ночи. В ее руках — ключи здоровья, безмятежности •и гармонии материи. Это белая колдунья, с влажным широким чревом и прозрачными глазами, ожидающая мужчину, чтобы обрести с ним земной рай, вручая себя ему, она священным трепетом своего жаркого лона открывает дорогу в другие миры. Так видел женщину Мишле.

Женщина — источник добродетели и целомудрия: вдохновленное ею желание пожирает страсть. Погружаясь в нее, она рождает целомудрие. Она бесплодна, когда останавливает колесо времени. Но вскоре, осемененная мужчиной, она проникает в бесконечность времени детством мира. Она возвращает силы мужчине в его нелегком труде, поднимая его к вершинам своих возможностей. Истинная женщина делает мужчину большим, чем он есть на самом деле, превращая его в сверхчеловека. Мужчина, проникая в женщину, проникает и в тайну бытия, где он снова встречается с женщиной в символических образах...»

«Господа, открыть истинную женщину —это великая милость Божья. В этом нет никакого противоречия. Воссоединение с ней провозглашает благосклонность Бога. Какая странная встреча! Она неожиданно появляется в толпе своих фальшивых двойников, а мужчина, увидевший ее, содрогается от желания и страха. Наконец рассеивается его долгий самообман, его жизнь, наконец, обретает свою истинную значимость».

Прошу простить читателя за эту долгую цитату, но мне было бы жаль лишать вас этого восхитительного текста одного из лучших произведений, что я когда-либо читал. Глубоко тантрические взгляды нашего автора могут шокировать христианскую публику, которую я сам глубоко почитаю. Но стоит ли критиковать за это автора? Вышеприведенная цитата приводит нас к двум выводам. Первый: мужчина, познавая женщину, постигает сущность бытия. Всякая женщина воспитывает нового мужчину, направляет его на путь к Всесущему. Второй: патриархальная система, лишив мужчину истинных женщин, сделала опасным его первенство. В ответ на это женщина должна сознательно стремиться к открытию спящей в ней Женщины; пройдет долгое время, но она освободится от своего кокона,.

Ставя своей целью осуществление этой главнейшей задачи, Тантра может спасти наш мир от гибели. Этот путь эволюции женщины может быть плодотворным и возродит, наконец, в наших женщинах великую Прародительницу, вечную Шакти.

Чтобы быть достойным истинной женщины, мужчина должен согласиться с тем, что необходимо перестроить свою жизнь вокруг ценностей женственности. Наша патриархальная система создала технократическую цивилизацию без идеалов, без души и без настоящей любви. Основанная на ложных приоритетах, она ведет к войнам и катаклизмам. Абсолютная несостоятельность патриархата проникла во все сферы современной жизни, включая также экономику и социальные отношения. Чтобы выйти из этого тупика, мужчине надлежит снова раскрыть в женщине подавленную им женственность. Утопия ли это? Нет, потому что древний культ женщины подобен неиссякаемому источнику

Чемпионка секса

Странно: почему дочерей Евы, наших подруг, хочется назвать женщинами, но не самками, тогда как .мужчина ,:вполне горд званием самец?

Без сомнения, женщина — понятие более широкое, ее никак нельзя просто уподобить животной самке, тогда как мужчина сходен со всеми самцами планеты.

Чем же женщина так уникальна, в чем ее отличие от самки? Прежде всего самки знамениты своей... течкой. Пробуйте в такие дни запереть свою собаку дома, все самцы квартала будут осаждать вашу квартиру. А если ей удастся вырваться и сбежать, оргии состоятся прямо на тротуаре.

Отождествить женщину с собакой-самкой — сравнение очень грубое. В США худшим оскорблением считается «сукин сын». Кстати, биология оправдывает такую реакцию: женщина значительно отличается от всяких самок, включая своих отдаленных родственников — самок обезьян. Повторим: уникальность природы женщины в игнорировании исступленной поры спаривания. Для нее почти исчез «эструс», являющийся прямым следствием овуляции. Лишь остаточные незначительные проявления этого природного процесса характеризуют дни «зачатия»: повышение температуры и чувствительности вагины, выделение бесцветного секрета. Женщины тщательно следят за собой, не говоря уж о том, что каждое утро вычерчивают температурную кривую.

В этот же период самка обезьяны привлекает и возбуждает самцов резким запахом, ее гениталии набухают. сама она со свойственной агрессией провоцирует коитус. Ничего подобного не происходит у женщин. Конечно, у нее есть некоторые общие признаки с приматами: наличие клитора, менструального цикла, периода овуляции (12 дней). Не в пример ей бабуины или шимпанзе заняты исключительно сексуальным удовлетворением, совокупляясь самым шокирующим образом с многочисленными самцами, всячески демонстрируя свою страсть. Неизбежным следствием этого коитусного марафона является произведение потомства, которое и станет для нее сексуальной преградой. Ни во время, ни после беременности, ни даже в период отнятия малышей от груди сексуальные действия не возобновляются. Никаких любовных вздохов два или три года! Посчитайте, сколько дней занимает сексуальный период в жизни обезьяньей самки! Приматы-самцы занимают самое привилегированное положение из всех млекопитающих. Они не ограничены узким ежегодным циклом, но могут совокупляться все месяцы подряд.

Но вернемся к нашим женщинам. Бесспорно, женщина — чемпионка по сексу во всех категориях. В достаточно отдаленном прошлом была мода на сексуальную сдержанность. Считалось неприличным высказывать свои сексуальные желания, а тем более демонстрировать оргазм: это было уделом определенного круга «доступных» женщин. Ханжеское сексуальное безразличие сменила навязчивая идея — «оргазм сразу и любой ценой»-В наше время камнем преткновения стал вопрос о фригидности женщин. Считается, что фригидность — удел только женщины; слышали ли вы, чтобы так называли мужчину. Всякая фригидная женщина — это сексуальный атлет, сам того не подозревающий. Она придавлена тяжелой гирей патриархальной морали, такой же угнетающей. как и лицемерной. Фригидность женщины — явление приобретенное, за исключением редчайших физиологических аномалий.

В этом исследовании я утверждаю, что фригидных женщин нет, есть замороженные, фригидные мужчины — неловкие, неумелые, а главное преждевременно эякулирующие. Теоретически никакая женщина объективно не является фригидной; каждая способна к сексуальной активности и достижению оргазма. В физиологической сексуальной заторможенности повинен не только безответственный партнер, но и пуританское воспитание, а также недостаточное сексуальное образование.

Приспособлена ли женщина к любви и эротизму? Хелен Фишер в книге «Сексуальное соглашение» отвечает: «Наша порода женщин обречена на сексуальность. Она говорит о нем, думает о нем, она нуждается в любви постоянно. Почему? Потому что женщина может возбуждаться постоянно. Физиологически она может заниматься любовью каждый день, всю зрелую жизнь, даже во время беременности; сексуальная жизнь может быть возобновлена совсем немного спустя после родов. Она может заниматься сексом так часто, как она того хочет. Никакая самка никакого другого вида не способна вести сексуальную жизнь в таком ритме».

«Замечательное коварство эволюции: отсутствие эструса приводит к тому, что женщина не знает, когда наступит время оплодотворения. Супружеская чета, желающая иметь ребенка, должна заниматься любовью постоянно. Природа заложила в женщине ежедневную способность к любви».

«Когда женщина находится в состоянии возбуждения, кровь приливает к ее половым органам и всему тазу. Пучки нервных волокон раскрываются, мышцы клитора, вагинального отверстия и ануса набухают. Губчатая ткань вокруг вагинального отверстия увеличивается в 3 раза по сравнению с обычными размерами, а губы вульвы в 2 раза превышают свой объем, все мышцы области гениталий наполняются кровью».

«Сначала начинают трепетать внутренние стенки матки, затем первая треть вагины, анальный сфинктер, до вагинального отверстия и клитора. Каждые полсекунды новое сокращение проталкивает кровь в тазовый отдел, а затем и через все тело. Такая же схема характерна и для мужчины. Сексуальное возбуждение начинается с мыслей или эротических ласк, затем следует эрекция пениса. Когда кровяное давление губчатой ткани полового члена становится слишком интенсивным, сокращаются мышцы. Мужчина и женщина отличаются с точки зрения проявления оргазма, и это эволюционная переворотная точка. Мужской оргазм ограничивается 3—4 интенсивными сокращениями. Последующие, ослабевая, локализуются в области гениталий. После этого его сексуальная инициатива резко ослабевает. После оттока крови от члена он ослабевает и акт практически прекращается».

Для женщины это совсем другой процесс; нормальными считаются 5—8 основных сокращений и 9—12 вторичных, распространяющихся по всему тазовому отделу.

Далекий от завершения, секс для нее только начинается. В противоположность мужчине она не ощущает да сексуального напряжения и может снова достичь апогея, если захочет. Она может увеличить число своих оргазмов, каждый раз чувствуя более глубокое наслаждение.

Хелен Фишер утверждает, что большинство женщин даже не догадываются о своих сексуальных возможностях. Но тем не менее каждая физически способна испытать многочисленные оргазмы. Это простой вопрос практики. Оргазмы, подобно шквалу, могут следовать один за другим, перерастая в единый протяженный во времени оргазм.

С точки зрения зачатия и произведения потомства, женский оргазм бесполезен и неблагоприятен, поскольку готические пульсации направлены на нижнюю часть тела. Когда сексуальные отношения совершаются с целью сохранения вида, они не являются ни блудом, ни сладострастием, ни развратом; они творят судьбу человечества. Наш вид обречен на эротизм — хитроумную сексуальную игру, свободную от репродуктивного животного порыва. В любовном экстазе человеческой паре открывается путь к высшей духовности. У животных самка завладевает спермой, чтобы быть оплодотворенной — не больше. После сиюминутного наслаждения она не стремится, подобно человеку, к перерождению в космический, духовный план.

Хелен Фишер указала на различия мужского и женского оргазмов, лишь вскользь упомянув тот факт, что новый женский оргазм является только дебютом последующей сексуальной активности, в то время как мужская эякуляция ведет за собой фазу плато и прекращение сексуального действия. Решением проблемы равновесия для этих партнеров может стать только контроль за эякуляцией.

Но это искусственный, противоестественный метод! Соглашаясь с этим, мы невольно осуждаем все, что отличает нас от животных, начиная со способности говорить.

Ребенок должен учиться говорить с колыбели, если подождать с этим до наступления отрочества, он не заговорит никогда. Упавшая в воду собака знает, как ей плыть, в то время как необученный плаванию человек тут ; утонет. Но после соответствующей практики он станет несравнимо лучшим, чем собака, пловцом.

Наша двуногость обязывает нас не только к долгу, но и способности сознательного обучения. В самом деле, чему наши далекие предки, поднявшись на задние лапы, остались двуногими? Потому что освободившиеся от передвижения передние лапы стали руками. Это позволило изобретать орудия труда, новые виды деятельности. . отдых. Мозг и его продолжение — рука — взаимно совершенствовались; с другой стороны, вертикальность позвоночника способствовала увеличению черепной коробки и головного мозга. Но вертикальное положение имело и критические последствия. Вертикализация позвоночника потребовала перестройки тазового отдела, вот результат — проход стал узким, а голова ребенка очень большой для него. Женщина стала «в муках рожать детей своих».

Уже в первые месяцы жизни шимпанзе проявляет большую активность и сноровку, в то время как человеский ребенок неловок и малоподвижен. Он с трудом постигает науку первых шагов и только через несколько т способен свободно и сознательно передвигаться. Его тело и мозг, поскольку он родился преждевременно, чрезвычайно пластичны. Врожденный животный инстинкт при этом играет ограниченную роль. Обладая податливой и гибкой психикой, он может и должен в это время всему учиться и приобретать жизненные навыки. Так, рослая обезьяна точно копирует свою предшественницу 20 тыс. лет назад; но какая пропасть разделяет современного человека и неандертальца благодаря развитию способностей человека. Гибкость и восприимчивость преждевременно родившегося плода являются благодатной почвой для восприятия обучения, развития культуры маленького человека. Без них он не создал бы искусство, не построил бы храмы и пирамиды. Человек в своих достижениях начинает с нуля; кроме, пожалуй, способности улыбаться и смеяться. Нормальный ребенок смеется громко, раскатами. А смеются ли животные? Остается только прибавить, что было бы вполне нормальным и «естественным» культивировать в человеке его специфическую сексуальность, столь отличающуюся от животного сексуального импульса. Сексуальная активность желательна и обязательна, поскольку она заложена в наших генах; с этим нужно считаться, не насилуя свою природу искусственными запретами и наркотиками. Я сказал бы даже, что отвернуться от своей сексуальности — значит не реализовать себя в одном из важнейших своих проявлений.

Мы побеждены эросом

Двуногость определяет еще один аспект нашей сексуальности. Так, если у четвероногих сексуальная принадлежность скрыта — попробуйте отличить с первого взгляда кота от кошки — агрессивно выставленный пенис без труда идентифицирует обнаженного мужчину. Задрапированный торс Венеры Милосской демонстрирует нам идеал женской красоты. Грудь этой римской девы символизирует, конечно, не грудные железы, предназначенные для вскармливания потомства.

Разбухшее вымя коровы вряд ли возбуждает быка. Даже у приматов соски ни по форме, ни по объему не напоминают женскую грудь.

Наконец, расположение тазового отдела обусловило прерогативу человеческой сексуальной позы: лицом к лицу. При этом очевидна ее биологическая целесообразность; при сексуальном акте вагина находится точно под соответствующим углом к гениталиям партнера. Тантрическая поза «наездника», где в этой роли выступает Шакти, также является разновидностью основного сексуального положения «лицом к лицу».

Настал момент спросить себя, почему мы красивей и лучше обезьяны? Когда, как и почему мы лишились своего волосяного покрова? Какие преимущества дало это для выживания? Отметим только, что это не помешало нам, быстро размножившись, населить всю планету. Предположим, что тропический климат Африки побудил наших предков к волосяному «стриптизу». Но почему тогда наши тропические родственники — обезьяны — по-прежнему сохранили волосяной покров? Если бы речь шла о климатической адаптации, эскимосы были бы мохнаты, как полярные медведи. Но они не более волосаты, чем мы с вами. Наконец, почему эволюцией сохранены лишь отдельные островки оволосения: на лобке, голове, на лице (брови, ресницы, борода)? А подмышечные впадины? Неужели это тоже преимущество для выживания? Можно лишь констатировать здесь, что наша приверженность к ним обратно пропорциональна их площади. Наше человеческое существование зависит от того. насколько мы попытаемся их сохранить, то есть от нашей прически; и для этого мы не жалеем времени на мытье. стрижку и завивку.

Итак, наше объяснение завело нас в тупик; попробуем найти другое. У животных сексуальный контакт ограничен половыми органами; при этом волосяной покров препятствует интимному соприкосновению гениталий. Мы ощущаем соприкосновение всей кожей, космической антенной, миллиардами чувствительных рецепторов, реагирующих на ласки пронзительными ощущениями. Представим, во что превратилась бы наша любовь, если бы мы были покрыты шерстью, как гориллы?

Все эти дополнительные различия подтверждают, что наш вид — а особенно женщины — как никто другой на планете может быть постигнут только в его сексуальности и эротизме. Человеческое существование глубоко сексуально; только оно способно придать сексуальному акту другие приоритеты, чем просто процесс воспроизводства. Поясним эту мысль. При наличии двух контактов в неделю обыкновенная брачная пара имеет сексуальные связи 4 000 раз в год. Таким образом, мать 4 детей (а это немало в наше время), 999 раз (против одного оплодотворяющего) из 1 000 вступает в половую связь совершенно бессмысленно — с точки зрения репродуктивной функции. Это убедительное доказательство того, насколько наша сексуальность отлична от животной, единственной целью которой является воспроизведение вида и рождение потомства. И тем не менее эта программа заложена в наших генах.

Истинный смысл этой тайны тысячелетиями хранит Тантра.

Однополый гормон желания

Это может вызвать улыбку, но «эротический» гормон — тестостерон — является: а) однополым; б) мужским. Мужчина и женщина производят мужские и женские гормоны. Однако у мужчин в 10 раз меньше эстрогена, чем у женщин. У женщин, в свою очередь, все наоборот, однако заметим, что именно мужской гормон «эротизирует» женщин.

Знаменательно, что человечество гормонально запрограммировано для эроса. Женский гормон является причиной непреодолимого коитусного порыва у самок животных. Установлено, что инъекция этого гормона самке-кошке резко повышает ее сексуальное возбуждение. Наоборот, подобная процедура с женщиной не меняет ее сексуального тонуса. Женщина представляет собой уникальный случай почти полного гормонального разъединения эротического и репродуктивного начал: ее яичники вырабатывают женские гормоны, а надпочечники — мужские. Именно они необходимы для возбуждения центра наслаждения — головного мозга.

Природа отделила овуляционную функцию (функцию яичников) женского организма от сексуального наслаждения; но благодаря мужским гормонам эротическая способность женщины остается неизменной даже после наступления менопаузы, то есть практически до конца жизни.

Но если тестостерон — это однополый гормон наслаждения, что тогда отличает мужчину от женщины? Количество и больше ничего. Для сексуального возбуждения женщине нужно в 10 раз меньше тестостерона, чем мужчине, тестикулы которого вырабатывают его очень активно.

Вот почему я рекомендую мужчинам холодный, направленный на мошонку душ: эта процедура поддержит молодость секретных желез половых органов и пробудит ослабевающую сексуальность на благо семьи.

Случай из практики доктора Силбера иллюстрирует роль мужского гормона для женской чувствительности и вышеупомянутого разделения гормональных функций. Речь шла о похвальном желании одной супружеской пары иметь второго ребенка. Во время консультации выяснилось, что женщине, тогда страдающей от упадка сил, по совету другого врача были предложены в качестве тонизирующего средства уменьшенные дозы тестостерона. Из усталой и довольно холодной в сексуальном плане женщины она превратилась в ненасытную и пылкую любовницу. Муж (не будучи тантриком) изнемогал от ее сексуальных притязаний, но желанная для них беременность так и не наступила. Тестостерон, обострив эротическую чувственность жены, резко затормозил овуляционную гормональную деятельность (функцию яичников). Разумеется, соответствующим коррекционным назначением была в этом случае отмена препарата тестостерона.

Если инъекция мужского гормона перевозбуждает женщину, то по отношению к мужчине все обстоит иначе. Так, при введении тестостерона сексуальному маньяку наблюдалось торможение функции тестикул, а следовательно, и выработки мужских гормонов. За этим последовали абсолютное исчезновение сексуального воображения и безразличие к любым сексуальным действиям.

Можно ли если не излечить, то помочь бессильным в сексуальном отношении мужчинам воскресить их угаснувшие желания с помощью тестостерона? НЕТ. Это ложная надежда, потому что у этой категории мужчин (а также очень пожилых), за редким исключением, ресурсы тестостерона в организме остаются достаточными. Причины их сексуальных неудач совсем в другом.

Несмотря на предостережения медиков, препараты тестостерона широко и публично рекламируются, как небывалое тонизирующее средство. При этом фармацевтические компании настаивают на пероральном способе приема с помощью таблеток; цель извлечения прибыли здесь очевидна. Но пероральный способ неэффективен, поскольку гормон разрушается желудочным соком. Кроме того, тестостерон токсичен для печени. Поэтому даже минимальные его дозировки не только неэффективны, но и небезопасны для здоровья.

Как вы понимаете, действие гормона касается ментальной сферы, поскольку это гормон желания. Поэтому вместо безумного поиска панацеи от своих сексуальных бед займитесь сознательным анализом своих проблем.

Гомосексуализм в свете Тантры

Тридцать лет потребовалось, чтобы написать эту книгу. За это время у меня было много встреч с разными •удиториями, где я разъяснял многие тантрические вопросы и проблемы. Каждый раз меня удивляла реакция моих слушателей.

Так, резко отзываясь о некоторых злодеяниях нашей цивилизации и превознося женские ценности, я ожидал обвинения в дезертирстве из мужского лагеря. Но, как ни странно, именно женщины оказывают сопротивление моим доводам: они страшатся своей новой роли в новой цивилизации; их больше устраивало бы новое качество военщины-объекта при сохранении прежнего подчиненного положения жен. В другой раз я опасался неодобрительных отзывов представителей церкви по поводу тантрических сексуальных практик. Но присутствующий в зале священник, напротив, выразил широкое одобрение многих тантрических воззрений.

Однажды заинтересованная и внимательно следившая за докладом публика обескуражила меня вопросом: •Что думает Тантра о гомосексуализме?». Действительно, такой вопрос правомерен из-за бушующей в обществе эпидемии гомосексуализма. Давайте прежде всего поставим вопрос иначе: как сами гомосексуалисты могут воспринять Тантру? Напомним, Тантра — арелигиозна, аполитична, аморальна и т. д. Эти выражающие отрицание «а» подтверждают, что Тантра не навязывает обществу свою особенную мораль, религию и т. д. Я никого не призываю изменить своей вере во имя тантризма, безоговорочно приняв его воззрения. Тантра никого и ничто не осуждает. Она предоставляет возможность новым адептам определить, что для них значит их мораль и религия, совпадают ли они с их духовными приоритетами. Наконец, Тантра, к счастью, не имеет организованной структуры. не подчинена догматической авторитарности: никто не правомочен говорить от ее имени — даже гуру, представляющий лишь тантрическое направление, но не Тантру в целом.

Прежде чем ответить на вышеуказанный вопрос, важно заметить, что, с сексуальной точки зрения, понятие «гетеро» содержит в себе понятие «гомо» — человек. Чтобы понять это, воскресим в памяти факторы становления «гомо» и различия мужской и женской гомосексуальности. Причем последняя вызывает меньше неприятия в обществе. Во-первых, ребенок женского пола находится в «чувственной» взаимосвязи со своей матерью, т. е. «гомосексуален», тогда как для ребенка мужского пола здесь очевидно противопоставление. Эта чувственная связь очень важна и объясняет с момента рождения решение многих вопросов.

Новорожденный — это маленькое животное (не в уничижительном смысле). Он находится вне времени. Выйдя из чрева матери и пока оставаясь ее частью, ребенок грубо выброшен в незнакомый, потенциально враждебный ему мир; он нуждается в тепле, в непосредственном контакте с телом матери, так же как если бы он еще не покидал ее чрева.

Его потребность в этом жизненно необходима, как и пища. Ощущение материнского тела — это способ чувственного восприятия окружающего мира; именно с его помощью он чувствует и понимает внешнюю реальность. Первое разочарование и комплекс неудовлетворенности рождаются, когда спеленатый малыш не может прикоснуться или прикасается всего лишь к одежде матери!

После долгого взаимодействия двух тел во время внутриутробного развития плода наступает период болезненного разрыва. Ребенок вырван из привычной среды. В колыбели он слышит материнский голос, он знаком ему с первых минут его существования. Он убаюкивает и успокаивает ребенка, но не может заменить ему чувственный. телесный контакт с ней. Дети, покинутые своими матерями, еще не осознавая этого, остро ощущают отсутствие этого контакта; и самые непредсказуемые последствия ожидают их в более зрелом возрасте. Трудности во взаимоотношениях с противоположным полом заставляют их искать поддержки у своего.

Независимо от этого существует еще одна причина появления гомосексуализма. Она не является основной, но заслуживает названия сексуальной сегрегации, широко распространенной в местах лишения свободы, кораблях. казармах и т. д. Отсутствие гетеропартнера провоцирует так называемый «гомосексуализм по обстоятельствам» который, за редким исключением, имеет обратимый характер в том случае, если появляется партнер противоположного пола.

Другой, также неосновной причиной гомосексуализма является неадекватность партнеров противоположного пола. Так, мне известен случай, когда молодая и очаровательная вдова стала гомосексуалисткой. Я спросил у нее, почему она, мать двоих детей, оказалась «по ту сторону барьера». Она ответила мне с замечательной искренностью: «У меня нет больше никакого желания видеть в доме вечно курящего, кашляющего и ворчащего мужчину сексуальные претензии которого просыпаются только по воскресеньям, в 8 ч 15 минут». Я пытался возразить, что не все мужчины так отвратительны и потом не обязательно иметь мужа, пусть это будет просто сексуальны партнер.

Этот пример нашел отклик в строках одного письма: «Вы, мужчины, слишком поглощены собой и своим сексуальным удовлетворением, вы ничего не знаете об обращении с женщиной. Как красиво женское тело по сравнению с пузатым, волосатым, а часто и плохо вымытым телом мужчины!». Трудно что-либо возразить на эти упреки, я могу лишь укрыться за тантрическими советами, больше мне сказать нечего.

Часто женские лесбийские связи перерастают в действительно глубокую и длительную привязанность. Мне рассказывали об одной такой женской чете, проживающей вместе более тридцати лет, а их счастью и благополучию позавидовала бы гетеросексуальная супружеская пара.

Я не пишу панегирики мужской и женской гомосексуальности, но хочу убедить вас, что ее появление обусловлено своими вескими причинами. Неадекватность разнополых партнеров побуждает искать себе соответствующего спутника среди своего сексуального пола. Так женщина, разочаровавшись и не найдя в мужчине реалиции своих сексуальных идеалов, обращается к лесбиянству. Но такая реакция является следствием невежества и отсутствия сексуального воспитания нашего патриархального общества в целом. (Вспомните, как счастливы были женщины в матриархальных общинах!).

Доказательством наших рассуждений может послужить пример Италии, известной небывалым распространением гомосексуализма. Цивилизация «мачо» (мужской шовинизм) внушила молодым людям представление о женщине-объекте, женщине-дичи или женщине-рабе. И хотя современные итальянки все меньше соответствуют этому клише, именно застоявшиеся стереотипы сбивают с толку мужчин, не понимающих, как им вести себя с женщинами. Не зная толком, к какому сексуальному полу лучше всего обратиться, они предпочитают все-таки себе подобного мужчину; по крайней мере, в нем нет тайн и известно, что с ним надо делать.

Мы знаем, что сексуальный пол имеет женскую природу, а мужская представляет собой адаптацию, необходимую для горизонтальной диффузии генов. Как женщин, так и мужчин, а последних значительно чаще, вводит в заблуждение приоритет женского начала. Женская душа играет злые шутки с телом. Если некоторые ограничиваются лишь переодеванием в женщину, транссексуалы следуют по этому пути до конца, предпринимая долгие, мучительные, а подчас и разрушительные попытки поселить их женскую душу в женское тело.

В каждом мужчине кроется ностальгия по своему женскому состоянию; вот почему многие гетеросексуалы-мужчины тяготеют к бисексуальности.

Какую позицию занимает здесь Тантра? Гомосексуальная пара мужского пола на самом деле является заместителем, правда, неосознанным, гетеросексуальных отношений. Так или иначе — это слитые в единстве Шива и Шакти. Если вы осознаете священный характер сексуального импульса и божественность вашего партнера, эта связь станет по-настоящему тантрической. В тантрических источниках и в индийских «пуджа» — ритуальных речах — гетеросексуальность отношений Шивы—Шакти не вызывает сомнений. Однако это не означает, что гомосексуализм незнаком в Индии, хотя он и противоречит Тантре.

Тантра — это иной взгляд на мир, она не ограничена только сексуальными отношениями. Не будучи религией, она не принимает позицию «все или ничего». Каждый ее последователь руководствуется принципом: я есть здесь и сейчас, каким бы я ни был — гомо- или гетеросексуалом!

SPONSOR